SETKA.RU
 
28/05/2015
Sony может спасти оптические диски от вымирания с приобретением стартапа по системам хранения холодных данных
Намерение Sony подтолкнуть корпоративных пользователей хранить данные на оптических дисках получило дополнительный импульс с приобретением стартапа Facebook, ориентированного на разработку систем хранения редко используемых данных на оптических носителях

Под руководством Франка Франковского (бывший директор Facebook по Hardware Design and Supply Chain), Оптический Архив Калифорнии будет разрабатывать для корпоративных клиентов новые библиотечные системы на оптических дисках для хранения «холодных» данных, т.е. таких, которые не используются часто, но должны быть сохранены в течение длительного времени. Примерами таких данных являются фотографии на сайтах социальных сетей, нормативные или юридические документы.

Для Sony, которая разработала десять лет назад Blu-Ray диск, это ещё один шаг к вступлению в рынок систем хранения данных, который долгое время уклонялся от использования оптических носителей отчасти из-за ограниченных возможностей ее оптических дисков на фоне взрыва систем облачного хранения.

Всемирно признанный производитель электроники хочет убедить корпоративных пользователей перейти от хранения на ленте и жестких дисках к хранению в библиотеках оптических дисках, подчеркнув, что последние имеют большее время жизни, более высокие скорости передачи данных и низкую стоимость.

Данный шаг подтверждает мнение таких компаний, как Sony, Panasonic и Facebook, что оптические носители имеют будущее в бизнес-приложениях, даже несмотря на то, что потребители отворачиваются от них в пользу веб-транслируемых приложений. В 2014 году в своём докладе Generator Research, однако, предсказала, что доходы от DVD и Blu-Ray продаж, скорее всего, снизятся на 38% в течение следующих четырех лет.

Frankovsky известен как глава проекта Open Compute Project Foundation компании Facebook, ориентированного на разработку систем совместного доступа к данным для ЦОД. Он оставил свою работу в качестве вице-президента по хардварному дизайну в прошлом году, чтобы настроить оптический Архив. «Он останется исполнительным директором», сказал пресс-секретарь Sony.

В прошлом году Facebook сообщал о создании системы холодного хранения на 10000 Blu-Ray дисках. Система имеет объём в 1 петабайт данных и снижает финансовые расходы на 50%, а расходы электроэнергии на 80% по сравнению с системой холодного хранения на жестких дисках, который использует Facebook.

Внимание к системам оптического хранения возросло, когда Sony и Panasonic анонсировали новый тип оптического диска под названием Archival Disc. При тех же размерах, что и Blu-Ray диск, и будучи направленным на корпоративные системы хранения данных, он должен иметь продолжительность жизни 50 лет, с первоначальной ёмкостью 300 ГБ, 500 ГБ и более поздней в 1TB.

Новым дискам, запланированным к запуску летом этого года, не нужна специальная среда для хранения с постоянной температурой и влажностью, и не требуется кондиционирование помещений, что означает более низкое энергопотребление, чем для Linear Tape-Open Technology (LTO), формата хранения на магнитной ленте.

Ещё новости в рубрике
Электроника, b2b