Что выбрать? Конфликт бизнес-целей и клиентских метрик

Я начала обучение на курсе Лены Серёгиной по Метрикам. И уже с первого занятия унесла несколько инсайтов и вопросов на подумать. Оказалось, что часто в бизнесе ключевые метрики/KPI конфликтуют друг с другом. С одной стороны есть цели бизнеса, а другой стороны есть польза для клиента.

Тут мне пришёл на ум такой пример. Вы производите мобильные телефоны. 📞Если исходить из пользы для клиента, то клиент хочет купить по возможности всего один раз. Например, моим родителям нужен телефон, который будет работать лет 20-30 (недавно папа очень досадовал, когда нокия, купленная в 2002 году, вдруг стала разваливаться, говорит, что за дела?). 😁

При этом цель бизнеса -💰💰💰 продавать как можно больше телефонов, и чем более современный телефон, тем меньше шансов, что он сможет протянуть 20 лет. Кажется, тут конфликт интересов очевиден.

А вообще хочется сохранить баланс и не фокусироваться только на прибылях или только на пользе клиента. Хочется, чтобы и клиентам хорошо, и бизнес прибыльный. Но говорят, в моменте вы все равно должны фокусироваться на чём-то одном. В связи с этим вопрос, а какие ключевые KPI у вас? Они связаны с бизнес-целями или с клиентскими? Есть ли в них конфликт?

#исследования #повседневное #метрики #productmanagement #research #ux #cx
Что выбрать? Конфликт бизнес-целей и клиентских метрик | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

192

input message

напишите коммент

Да, тут возникает второй уровень конфликта — если сильно фокусироваться на проблемах клиента и забыть о прибыли (допустим, директор у нас альтруист), то в итоге мы перестанем приносить пользу и клиенту тоже. Телефоны классные, работают по 50 лет, но сотрудники все уволились из-за низких ЗП, и производить телефоны больше некому ))

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь