Нетворкинг и личный бренд, или что первично - яйцо/курица?

Мой любимый вид нетворкинга - это нетворкинг на профессиональных конференциях. Собственно, о нем сегодня и пойдет речь. Но есть нюанс!

Вы и без меня знаете, сколько полезного происходит на мероприятиях, где собираются коллеги по профессиональному признаку. Это тебе и новые знакомства, и насмотренность вкупе с идеями, и карьерные возможности. Да и еда вкусная, в конце концов.

Казалось бы, общайся - не хочу, но есть одна сложность. Есть (не) миф, что среди айтишников много интровертов - так, мои коллеги шутят, что боятся общаться с людьми и прячутся под столы, когда я водила экскурсии по офису СИБУР Диджитал.

На конференциях также легко заметить, что многие айтишники (и не только они) предпочитают общаться в компании, в которой пришли и отказываются заводить новые знакомства.

Так как находить новые возможности, если стесняетесь общаться с незнакомыми людьми? Не будем про классические советы «нужна практика общения, и тд и тп» - про это знают все.

Предложу вам вариант решения проблемы, за который вы, вероятно, закидаете меня тапками.

Что, если самым простым способом для интроверта познакомиться с интересными людьми является публичное выступление?

Когда вы выступаете со своим докладом перед сообществом, вы получаете ряд плюшек: 🔸 не инициируя общение, вы начинаете общаться с самыми разными людьми: кто-то похвалит вас и даст полезную обратную связь сразу после доклада, кто-то посмотрит видеозапись вашего выступления позже и позовет выступать еще; 🔸 вам становится проще презентовать себя на собеседованиях и номинировать на повышение: ваши доклады говорят о вашем опыте и умениях сами за себя, и вам не нужно лишний раз сидеть с розовыми щеками, перебирая в памяти свои достижения; 🔸 вы можете получить существенное продвижение в рабочих задачах: на ваш доклад или статью однажды наткнется тот, кто в работе решает похожие проблемы и напишет вам - часто именно так, по моему опыту, собираются межкомпанейские рабочие группы.

Получается, подготовился и поговорил со сцены полчаса - освободил себе кучу нервов в будущем. Счастье интроверта :)

И знаете, чем является публичное выступление? Сильной долгосрочной инвестицией в личный бренд.

Дорогие айтишники, не верите мне - поверьте коллеге. Частенько при работе с возражениями скромных коллег мне пригождаются рекомендации из доклада Григория Петрова «Зачем айтишнику личный бренд?». Очень рекомендую😉 https://youtu.be/tKIjo_RIZTs.

repost

42

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь