Creator Economy
27.12
Creator economy vibe check ✨
Конец года, поэтому решил собрать для вас немного статистики по creator economy в 2023 году, прежде всего, по рынку США.
Начиная с 2022 было много шума о том, что creator economy – всё, но если разобраться от кого исходили эти упаднические настроения, то все становится понятно.
Если вкратце: у creator-focused стартапов и vc, которые поливали их деньгами, дела действительно так себе. У самих же креаторов все прекрасно.
→ Например, финтех стартап Karat отчитался, что рост доходов у креаторов, которые работают с ними, остается на стабильном уровне с 2021.
→ После пандемийного бума, инвестиции в стартапы существенно сократились, при этом под конец года выросло число слияний и поглощений — суммарно их уже в 2 раза больше, чем годом ранее.
Внезапно оказалось, что большинству креаторов хватает бесплатных инструментов для простых смертных, чтобы создавать контент и зарабатывать на нем.
→ Тем временем, подавляющее число креаторов по-прежнему получают основной заработок с рекламных интеграций. При этом растет доля их выручки от партнерских ссылок, ad revenue и продажи эксклюзивного контента (см. наш выпуск об этом https://creatoreconomy.mave.digital/ep-3).
→ И вот что касается основного источника дохода у креаторов: инвестиции в инфлюенс маркетинг продолжают расти (+14% в 2023), причем быстрее, чем в paid social (4.1%), и такая тенденция во всех крупных соцсетях и видеоплатформах (Инстаграм здесь безоговорочный лидер). Ставьте сердечко, если тоже сбились со счета, сколько лет подряд нам обещали, что пузырь инфлюенсеров вот-вот лопнет.
Причем даже в paid social среди брендов наблюдается рост использования контента, созданного креаторами/инфлюенсерами (см. наше интервью с Данилом Салюковым об UGC-контенте https://creatoreconomy.mave.digital/ep-5).
→ При этом парадоксально, но растет доверие к инфлюенсерам и селебам (вероятно, на фоне падения доверия к брендам и медиа?). Больше всего среди миллениалов и gen z.
→ ТикТок поработал над ошибками и с ноги ворвался на американский рынок лайвкоммерса. TikTok Shop присутствует в США всего 3 месяца, но только за прошлую неделю уже сгенерировал выручку в $445 млн.
Появляется все больше примеров креаторов, которые зарабатывают десятки тысяч $ в месяц с помощью партнерских ссылок, просто потому, что соцсеть активно продвигает такой контент в ленте. Далеко не все авторы контента этому рады, и ТикТоку уже предрекают стагнацию в 2024.
→ Еще из интересного: в этом году ТикТок стал первым неигровым приложением, преодолевшим планку в $10 млрд на покупки внутри приложения. И все эти деньги, по большей, части пошли на "монеты", которое юзеры донатят креаторам — с учетом, что 50% забирает себе ТикТок, креаторы за 8 лет заработали грубо ~$5 млрд.
Больше итогов и прогнозов на 2024 мы собираемся обсудить с Никитой Савровым (Uscreen.tv) в следующем выпуске подкаста.
Всех с наступающими праздниками!✨
еще контент в этом сообществе
Creator Economy
18.03
Creator Economy
14.03
Creator Economy
14.03
Creator Economy
14.03
Creator Economy
13.03
еще контент в этом соообществе
Creator Economy
27.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи