Рекламные технологии
Иван Фадюшин, Head of Programmatic в AddReality · 19.01 · ред.
Google бьёт по вашим печенькам (эксклюзив)
Согласно статье на Adexchanger ( https://digiday.com/marketing/why-2024-could-be-the-year-mobile-gaming-inventory-goes-premium/ ) , опыты на 1% пользователей, которым отключили куки, снизили стоимость среднего CPM на 30% для рекламодателей!
Это подается как победа и в некотором роде так и есть.
В принципе, уже были эксперименты, которые подтверждали, что без б-гомерзкого таргетинга на аудиторные сегменты, цена на показ падает. Ведь что такое аудиторный сегмент? Это грубо говоря, пакет размеченных пользователей, которые якобы обладают определенным интересом, намереньем или особенностями, которые могут быть интересны рекламодателю.
Понятное дело, это открывает огромное поле для спекуляций и, главное, все обожают на них таргетироваться, что разогревает аукцион на конкретный показ: ведь кто не хочет показать рекламу пользователю, у которого доход выше среднего?
При отключении аудиторных сегментов цена, логично, падает, потому что на спрос на конкретный показ падает, а сам пользователь растворяется среди толпы безликих юзеров.
Вроде всё хорошо? Нет, тут есть и проигравшая сторона - паблишеры.
Да-да, те самые сайты и приложения, где мы видим рекламу. И для них падение на 30% - это серьезное падение доходов, что за собой повлечет сокращения на рынке, закрытие площадок и падение качества контента.
Выиграют схватку как раз самые трешовые варианты площадок, с какой нибудь дикой копипастой, "переводами Промта" и низкокачественным (де)генеративным текстом.
Но одно можно сказать точно: отказ от кук перекроит весь рынок!
еще контент автора
Рекламные технологии
Иван Фадюшин, Head of Programmatic в AddReality · 19.01 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи