Рассказываем, как общаться с коллегами так, чтобы потом не получать мемы с крысами и подписью «ты». 

🤌 Соблюдайте цифровой этикет. Часами игнорировать сообщения, присылать голосовые на 40 минут, делить одну мысль на 15 сообщений — не надо так. 

🤌 Не пишите в нерабочее время. Представьте, что вечером вы отправились в спа, пьете чай после массажа и наслаждаетесь жизнью. А тут прилетает сообщение: «АСАП!!! Написал заказчик, попросил внести правки завтра к обеду. Пожалуйста, сделай». Согласитесь, дико стрессово и неприятно. Поэтому вы тоже так не делайте. 

Если же написать очень надо — отправляйте сообщение без звука. Начать стоит с извинения или фразы в духе: «Привет! Это не срочно и терпит до понедельника, но я пишу, чтобы не забыть». А еще лучше отправить отложенное сообщение.  
 🤌 Не начинайте сообщения с критики. Даже если коллега подвел вас, не стоит сразу негативить. Прямая критика в лоб вряд ли поможет исправить ситуацию. 

Вместо этого можно воспользоваться техникой «Я-сообщение». Принцип простой: скажите коллеге о своих чувствах. Затем опишите факт, который эти чувства вызвал. После этого дайте объяснение и в конце выразите желание.  
Например: «Я злюсь, потому что дедлайн важной задачи просрочен. Из-за этого мне приходится договариваться с заказчиком и передвигать сроки. Заказчику это не нравится. Пожалуйста, в следующий раз следи за этим. Если не успеваешь, лучше предупреди, и мы вместе решим, что с этим делать».

post image
repost

86

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь