Рекламные технологии
07.03
Мир без печенья - крах или избавление?
Пару недель назад я проводил тут опрос на тему готовности к Cookie Less World.
Ну и победил вариант "как к такому подготовишься".
В принципе, те кто выбрали вариант "не готов" и "как к такому подготовиться" не переживайте - вы не одни.
Да и те кто говорят, что они готовы - они лукавят.
Конечно, многие уже имеют решение, техническое решение, возможно работающее и протестированное, но не факт что оно взлетит в коммерческом плане или что используемые подходы не забанят на том или ином уровне.
Обо всем этом мы расскажем совсем скоро с коллегами на одном онлайн мероприятии, поэтому крайне рекомендую следить за обновлениями! На нем я буду для контраста рисовать будущее в мрачных тонах.
При этом те кто меня знает, в курсе, что я вижу решение исключительно в рамках контекстуальных решениях. Точнее в семантическом анализе, computer vision, расшифровке аудио и видео контенте на сайте, вот это вот всё.
Но тут мне подсветили одну проблему: частота.
Если тебе рубанут куки, вся мощь контекстуального таргетинга не позволит тебе посчитать уников.
И тут мне пока мне нечего ответить, кроме того, что может оно и к лучшему.
Поймите меня правильно - я уважаю частоту и допускаю его эффективность.
Однако, когда я был AdOps я не видел ни одного медиаплана, где частота была не 3, а там 13 например или 23.
Хотя очевидно что для медийной рекламной кампании в интернете, где тебе может выпасть три раза подряд размещение в подвале сайта, едва ли такая частота является эффективной.
Про то что "частота 3" беспощадно режет охват я вообще молчу - надмозги любили на эту частоту добавить сегменты "женщины 24-35" и "доход выше среднего". Точнее не то что любили добавлять вот это всё, а кампания им казалась какой-то ммм недостаточно технологичной? Слишком широкой? Малоконкретной? Кто знает, что было у них в голове. При том что ну кто сказал, что DMP в этот сегмент вообще нацедило нужную аудиторию?
Но исход обычно был один - таргетинги приходилось расширять, обычно уже под конец кампании, сводя предиктор и сейлза сума.
Поэтому, то что вам возможно кажется катастрофой в связи с концом эпохи кук, мне кажется отличной возможностью пересмотреть подходы и стратегии, которые вредили рекламным кампаниям и имиджу программатика не меньше, а больше чем фрод.
Хотелось бы верить, что это событие станет началом чего-то нового, более здорового, чем мы привыкли.
еще контент в этом сообществе
Рекламные технологии
14.03
Рекламные технологии
13.03
Рекламные технологии
12.03
Рекламные технологии
11.03
Рекламные технологии
08.03
Дорогие дамы, будьте счастливы!
еще контент в этом соообществе
Рекламные технологии
07.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи