Катя в детстве: мечтает останавливать время, как Пайпер из «Зачарованных». Катя сейчас: жаждет научиться читать мысли своих клиентов.

Поскольку телепатии не существует, мы подготовили алгоритм. Он поможет вам запрашивать ТЗ так, чтобы потом всю ночь не сидеть за правками.

1. Завалите клиента вопросами

Обсудите, зачем ему нужен текст или новый логотип. Уточните, каким он видит результат. Спросите, а если сделать по-другому, то будет лучше или хуже?

2. Попросите референсы

Пусть клиент покажет примеры текстов или логотипов, которые ему понравились. Если же ему не до этого, соберите референсы сами и покажите заказчику — пусть выбирает. Не забудьте записать в ТЗ: «Результат по стилю должен быть похож на то-то».

3. Согласуйте сроки

Попросите клиента обозначить конкретный день и время, когда нужно сдать черновик. Еще обсудите, в какие сроки получите от него правки и когда вернетесь с чистовиком. Результат обсуждения тоже зафиксируйте в ТЗ.

4. Считайте правки новым заданием

Бывает так, что сделал все по ТЗ, а результат все равно не подошел. Не кидайтесь бездумно исправлять замечания. Уточните, что конкретно не так и почему. Потом снова попросите показать примеры. Сформулируйте новое ТЗ и переделайте работу. Это повысит шансы на то, что дело закончится одной итерацией.

Катя в детстве: мечтает останавливать время, как Пайпер из «Зачарованных».
Катя сейчас: жаждет научиться читать мысли своих клиентов.
Поскольку телепатии не существует, мы подготовили алгоритм | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

101

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь