База контент-маркетинга. Ч. 7

Нашёл пул статей о контент-маркетинге Луиса Рейеса, исполнительного продюсера и партнёра медиакомпании Butcher Bird Studios. Рейес собрал основы — это кайф. Сегодня финалочка о бренде как личности https://www.brandingmag.com/luis-reyes/succeeding-in-platform-based-marketing-part-7-brand-as-person/

Наиболее философская часть этой серии: поговорим о том, как изменилось поведение пользователей в связи с появлением платформ, как это повлияло на их личности и роль бренда. Цифровизация превратила идею «бренда» в нечто гораздо более сложное и в то же время более доступное. Практически в живого человека.

Эпоха личности. До появления интернета общение бренда и покупателя было односторонним (через телевидение, прессу и пр.) и цельным (рекламные лозунги и громкие заявления о том, насколько бренд хорош). В маркетинговых стратегиях пользователей приходилось объединять в большие демографические группы. Учитывая примитивные инструменты маркетинга тех лет, это логично.

Социальные сети дали людям возможность продемонстрировать, какие они сложные и многогранные личности. Это спровоцировало неразбериху в маркетинге. Нас всё ещё можно распределить в демографические группы, но данные показали, что мы все по-разному думаем и чувствуем, наши вкусы и настроения довольно быстро меняются. Впрочем, желание быть частью какой-то группы никуда не ушло.

Из-за того, что разные платформы привлекают разные типы личности (об этом мы говорили здесь), люди могут вести себя по-разному в зависимости от того, на какой платформе они находятся. Facebook — это место для семьи и друзей, в Instagram много лоска, в Twitch тусуются и отдыхают, а на Reddit высказывают мнения.

Кто вам нравится? Когда мы ищем людей, с которыми хочется быть рядом, мы отвечаем на вопрос «Каковы их главные качества?». Обычно это доброта, весёлый нрав, надёжность и пр. Потом мы выделяем качества, которые делают каждого из этих людей особенным (никому не захочется находиться в обществе одинаковых людей). ← Такими же вопросами задаются платформы, и вы как бренд можете это сделать.

Но лучше спросите не «Что у вас за бренд?», а «Какой ваш бренд как личность?». Спросите себя, нужны ли жёсткие правила внутри бренда: пользователей они, как правило, не волнуют. Скорее всего, вам нужен узнаваемый логотип, визуал и пр., но, развивая личность бренда, обратите внимание на сложный и многогранный характер ваших потенциальных клиентов.

Попробуйте стать брендом-личностью, который понравится вашим потенциальным клиентам. Выступайте в защиту их интересов, проявляйте чувство юмора, выражайте сострадание и человеческое отношение.

Диалог с сообществом. Компании не обязательно быть частью сообщества, но лучше выбрать того, кто будет говорить от имени бренда, демонстрировать индивидуальность вашей компании, и вот этому человеку лучше быть внутри сообщества.

Принцип работы платформенного маркетинга в том, что вы ведёте диалог со своим сообществом. Нужно следить за тем, чтобы бренд вовремя реагировал на комментарии и ответы звучали живо и свежо. Всем нравятся смелые, добрые, дерзкие люди, которые встают на защиту других, веселятся, ошибаются и умеют признать, что были неправы. Нас не привлекают суровые корпоративные личности. Вот и брендам стоит постепенно очеловечиваться.

Разумеется, аудитория знает, что вы пытаетесь ей что-то продать, поэтому вам не нужно скрывать этот факт. Но как только вы окажетесь в своём сообществе, помните, что вы ведёте диалог с потенциальными клиентами, а не только продвигаете свой продукт. Чем здоровее атмосфера внутри сообщества и чем больше вы её поддерживаете, тем лучше будет вашему бренду.

*Компания Meta (владелец Instagram и Facebook) признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации.

#ебоскоп
repost

42

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь