Миф № 1 о комьюнити-менеджиенте: сообщества нужны всем компаниям.

Сейчас тема комьюнити в тренде, и все говорят: «Нам нужно комьюнити!». Но на самом деле нет, сообщества нужны не везде и не всем, хотя комьюнити-менеджмент как навык и полезен любому специалисту, который работает с аудиторией, клиентами или сотрудниками.

Частично этот миф поддерживается образовательными курсами онлайн-школ и авторами различных курсов, которым без разницы, что будет после «выпускного». Для этой категории важен только факт оплаты курса. После таких курсов обычно сотрудник либо директор такого специалиста может загореться идеей начать работать с комьюнити. Он идет на рынок, ищет себе комьюнити-менеджера, но что с ним делать дальше? Он не знает, потому что не может ответить себе на вопрос, зачем его бизнесу вообще нужно комьюнити.

Или наоборот, некий предприниматель слышит, что комьюнити помогает продажам и развитию бизнеса. Отправляет своего сотрудника обучаться. Тот попадает к адекватным преподавателям и во время практических заданий выясняется, что компания занимается стальными дверями. Построить качественное комьюнити вокруг дверей почти нереально, да и не соответствует имеющимся ресурсам. Подобный товар — разовое приобретение, и у человека нет потребности в общении, решении каких-то болей на постоянной основе после покупки, то есть нет потребности собираться в сообщество.

Когда же комьюнити-менеджмент точно нужен? Есть типы компаний, в которых комьюнити-менеджмент — это необходимость, потому что там есть база для социального взаимодействия (например, онлайн-игры, UGC-платформы, фитнес-клубы). Есть компании, у которых достаточно ресурсов, чтобы строить сообщество на основе культуры бренда и продвигаемых ценностей (например, Nike, Adidas про спорт и здоровье, Red Bull про экстрим и т. д).

Не стоит строить комьюнити в тех случаях, когда не хватает ёмкости рынка (малый рынок сбыта), когда человек лишь разово обращается к компании (покупка двери). Не надо пытаться вымучивать комьюнити там, где оно не нужно ни бизнесу, ни людям.

repost

33

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь