Доктрина Скрябина
23.04 · ред.
Как выделиться среди конкурентов?
Делюсь статьёй Тодда Ирвина, основателя агентства по разработке стратегий для брендов Fazer:
https://fazer.agency/tech-brandings-best-secrets-how-top-agencies-are-transforming-the-game-changers/
Ирвин пишет о том, чем выделяются хорошие бренды, и считает, что главные правила такие: кто не поспевает за развитием платформ, тот уже устарел.
Итак, что точно должно быть, когда вы продвигаете свой бренд?
— Ценностное предложение: что отличает вашу компанию от остальных. — Фирменный стиль: логотип, слоган, цвета и общая визуальная эстетика. Ваш фирменный стиль должен быть последовательным и запоминающимся. — Постоянное присутствие: все маркетинговые каналы должны хорошо работать, от веб-сайта до социальных сетей и рекламы. О вас должны говорить. — Аутентичные отношения с пользователями. Ваш бренд — это не только то, что вы говорите, но и то, какие чувства вызываете. Создавайте ожидания, а потом оправдывайте их.
Но этого недостаточно: у вас должна быть понятная стратегия. Помимо изучения портрета пользователя и ситуации на рынке, Тодд советует:
-
Рассказывайте истории. Люди их любят: они помогают справляться со сложностями и хорошо запоминаются. Глубокое повествование, достоверное и основанное на исследованиях, поможет не только донести важную информацию, но и выделиться среди конкурентов.
-
Будьте последовательными. Обмен сообщениями во всех точках взаимодействия должен быть похожим — от вашего веб-сайта до маркетинговых материалов и живого общения с клиентами. Есть ли у ваших отделов маркетинга и коммуникаций понимание, как обеспечить единообразие в общении по всем каналам?
-
Отстраивайтесь от конкурентов. Про депозиционирование от Тодда читать здесь: https://t.me/scryabins/798
Что я думаю об этом? Я бы остановился на пункте, где Тодд говорит про аутентичные отношения с пользователем.
Во-первых, безусловно, важна часть про создание ожиданий и их оправдание. Это довольно частая история, про которую забывают. Собственно, нужно уметь не только создавать ожидания и оправдывать их, но и управлять ими. То есть нужно точно понимать, как наши рекламные сообщения воспринимает и интерпретирует конечная аудитория. Потому что в противном случае мы можем попасть в ловушку, где мы вроде как создаём правильные ожидания, аудитория их иначе воспринимает, а мы стараемся их оправдывать, но на самом деле попросту работаем не с теми ожиданиями. Вот в чём суть. И я бы подчеркнул важность этой темы, потому что оправдание ожиданий гораздо важнее, чем уникальное торговое предложение или ценностное предложение, о котором говорит Тодд.
Во-вторых, ещё одна важная часть: брендинг — это не только то, что вы говорите, но и то, какие чувства вызываете. После того как я два дня провёл на Мастерской вместе с Максом Ильяховым, могу честно сказать, что 90% всех наших обсуждений сводилось к вопросу «Что делать с каналами коммуникации, которые не вызывают эмоций?». Основная задача внутри любой контент-маркетинговой стратегии: для начала понимать, какие эмоции мы можем вызывать, если мы условная корпорация, а затем — какие эмоции мы хотим вызывать у аудитории и как это делать. Например, если бы вы приехали на Мастерскую, у вас бы сложилось впечатление, что всё что угодно можно делать с помощью сториз. Это, конечно, утрирование. Сториз — классный формат.
#ебоскопеще контент в этом соообществе
Доктрина Скрябина
23.04 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи