Дизраптор
23.04
Китайский союз автомобилей и смартфонов
Пока Xiaomi собирает целую охапку заказов на свой первый электромобиль SU7 https://auto.ru/mag/article/na-elektrosedan-xiaomi-su7-postupilo-pochti-89-tysyach-zakazov-vsego-za-sutki/ некоторые крупные автопроизводители из Китая делают обратный маневр - выпускают собственные смартфоны, расширяющие возможности их авто.
Например, осенью китайский электромобильный бренд Nio представил свой Nio Phone https://3dnews.ru/1093367/publikatsiya-1093367 Это флагман с ценой примерно как у iPhone. У него довольно сильные характеристики, а еще нет встроенной рекламы, как у многих других китайфонов на Android. Ключевая особенность Nio Phone - бесшовная интеграция с панелью управления электромобилей бренда и продвинутые возможности по управлению авто с телефона. Однако, глава компании Nio отмечает, что аппарат предназначен для всего рынка, а не только для владельцев соответствующих тачек.
Примерно в то же время концерн Geely анонсировал свой смартфон Polestar https://www.theverge.com/2023/9/6/23861090/polestar-smartphone-launch-geely-xingji-meizu-evs Его сделала бывшая команда Meizu, которую Geely поглотил в 2022 г. Кстати, в феврале Meizu окончательно обрубил собственную линейку смартфонов - видимо, теперь будут пилить гаджеты только для своей автомобильной "мамы". Polestar наоборот отмечает, что их устройство - это специализированный продукт для владельцев премиальных авто концерна Geely (например, Zeekr и Lynk&Co).
Теперь же принадлежащая компании FAW марка Hongqi (a.k.a. "китайский Rolls-Royce'') тоже анонсировала свою трубку https://motor.ru/news/hongqi-smartphone-19-04-2024.htm Здесь пошли еще дальше. Hongqi запилит собственную операционную систему и полноценный "интеллектуальный интерьер" для своих тачек, а смартфон станет для нее пультом управления в руках владельца. Обещают, что начинка у гаджета будет самая-самая навороченная.
По сути, производители китайских электричек копируют стратегию Tesla - создать комплексную экосистему для жизни, где автомобиль станет одним из умных гаджетов, который помимо прочего еще и ездит. Интересно, что китайские технологические гиганты решают эту задачу разнонаправленно, стартуя с разных позиций. Сравните, например, кейсы Xiaomi и этих трех автомобильных компаний.
В общем, есть четкое ощущение, что китайский рынок "экосистем умных устройств" окреп, и теперь начинается новая стадия - каждый гигант попробует замкнуть потребителя внутри своего контура. Победитель по старой-доброй традиции получает всё.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
23.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи