PERSŌNA
Анна Ланц, · 26.04 · ред.
Как быть продуктивным?
Это важно и в работе, в жизни - потому что история про проекты. А в жизни мы тоже реализуем проекты.
Что такое продуктивность, в принципе? Она определяется результатами предпринятых действий.
То есть, у нас есть 🔑🔑 1 действия 2 результат
Что нужно сделать, чтобы действия давали результат?
Из очевидного: выстроить тактику, основанную на стратегии
Тактика - это, по сути, дорожная карта. План шагов, привязанный к временному интервалу.
Почему это важно? Например, мы запускаем товарный бренд и через год хотим выйти в 0 по выручке, а через 2 - окупить проект и начать получать прибыль. Для этого у нас есть 4 месяца, например, на разработку проекта, формирование бренд-концепта, выбора бизнес-модели, ТЗ для производства, налаживания логистики. 2-3 месяца на производство и, соответственно, 3-4 месяца на запуск активных продаж.
Правило: Если цель привязана к сроку, этапы достижения должны быть привязаны к срокам.
А цель нужно привязывать к срокам, если мы хотим ее достигнуть. Можно определить ее от этапов реализации, а можно оптимизировать этапы под сроки цели.
Иначе мы можем бесконечно копаться в процессах, откладывать их.
Итак, еще одна вводная: цель
Стратегия - это общий план действий, не привязанный ни к чему, кроме цели. Без тактики - это просто набор действий, который не имеет никакого смысла.
В профессиональной среде вы никогда не защитите свою стратегию без дорожной карты и cash flow (где мы увидим, когда проект окупается и выходит в «+»)
Каждый этап планирования через дорожную карту (ДК) может и должен разбиваться на подзадачи - у действий в ДК может быть своя ДК. Это декомпановка комплексных задач.
Бонусом такого подхода станет формирование навыков дисциплины и делегирования.
Обязательно включайте в тактику тестирование гипотез - иначе, если вам не хватит гибкости на одном из поворотов, весь проект посыпется.
Это можно и нужно делать с любым проектом любого масштаба.
Всего 5 пунктов: 🎯 четкая цель стратегия тактика действия 🚀 результат
В последнее время я вижу проблему с планированием и отсутствие понимания структуры и определений терминологии в большинстве запросов.
Некоторые люди запускают бизнесы без этих знаний, работают в минус, который увеличивается от квартала к кварталу, даже не осознавая этого, потому что они даже не знают, что в принципе есть системы планирования.
Прежде чем переходить в глубину, я подумала, что стоит разобраться с основами.
Пишите в комментариях, что думаете
еще контент автора
еще контент автора
PERSŌNA
Анна Ланц, · 26.04 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи