Илья Набоких
Дизайнер образовательных программ в Британке · 01.05 · ред.
До какой степени образование уместно считать рыночным продуктом?
Такой вопрос я себе иногда задаю, чтобы свериться с собственным внутренним компасом.
Исследователь Билл Ридингс в своей книге "Университет в руинах" выделял коммерциализацию образования как фундаментальную проблему, долгосрочные последствия которой сложно предсказать.
Автор небезосновательно отметил, что образование становится слугой бизнеса, а показатели эффективности заставляют преподавателей снижать академическую планку в угоду самому глупому студенту.
С другой стороны, кажется логичным, что использование продуктового подхода экономически целесообразно и в образовании. Мы один раз создаём хороший продукт, разработка у нас ограничена во времени, мы фиксируем издержки и масштабируемся за счёт успешного маркетинга и идеального попадания в боли аудитории. Параллельно мы вносим изменения в продукт, адаптируя его к меняющимся потребностям рынка. Отлично!
Но для меня в этом всём есть одна проблема - этическая. Следуя нашей логике, самый лучший клиент для нас - это тот, кто купил онлайн-курс и ни разу не вошёл на платформу. Мы не тратим на него ресурсы, он не делает домашние задания, которые нужно проверять, не обращается в поддержку и вообще проблем от него никаких. Мысль циничная и мне лично неприятная, но разве всё не так?
Будем ли мы бороться за то, чтобы пользователь очухался и приступил к обучению? Будем ли мы тратить деньги на рассылку такому пользователю, чтобы напомнить ему о курсе и пригласить потратить наше время, которое мы же сами должны будем оплатить?
Что вы об этом думаете, коллеги? Буду рад узнать ваши мнения и пообщаться!
Марина Кузякина
· 01.05
А какая цель у вашего продукта? Просто продать курс или что-то большее?
Какую проблему ца вы решаете?
ответить
Илья Набоких
01.05
А продукт наш - это образовательный портал и внутренняя lms для сотрудников сферы культуры.
Цель продать у нас вообще отсутствует в привычном понимании, для пользователей продукт будет бесплатным
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Илья Набоких
Дизайнер образовательных программ в Британке · 01.05 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи