Дмитрий Шеманов
Продуктовый маркетолог · 01.05 · ред.
Импортозамещение в сфере MedTech по итогам 2023
Вторым докладом на встрече гильдии маркетологов была тема импортозамещения в сфере медицинского оборудования. Были как общие цифры по рынку, так и на примере ИВЛ и шприцов. Вот несколько тезисов, что я вынес:
Доля импорта составляет 70-80%, несмотря на программу импортозамещения. С началом СВО ушли средние и мелкие компании, но остались крупные европейские, японские и американские компании: Toshiba, Siemens, GE, поставляя до 70% оборудования и расходников. Главная проблема импортозамещения - сложно добиться высокого качества. Не хватает станков, не хватает качественного сырья. Это ведёт к тому, что доля локализации не достигает требуемых 70% даже при наличии всего цикла производства, что не позволяет иметь приоритет в тендерах и поставках
Нежелание медицинского сообщества использовать российское оборудование. Хотят США, Европу, Китай, но не РФ: боятся неисправностей, боятся плавания качества от партии к партии, мешает недружественный интерфейс российского оборудования.
Российские компании экономят на контроле качества (до 20% от с/с по евро стандартам). Также у российских компаний слабая техподдержка и обслуживание.
Российские вендоры не инвестируют в обучение. Обучение врачей - сильный маркетинговый инструмент. Врачи очень консервативны, если привыкли - будут использовать до последнего, несмотря на цену.
В 2022-23 приход Китая только усилил конкуренцию, предлагая большой ассортимент в разных ценовых сегментах. Также Китай активно участвует в выставках, создавая трудности российскому бизнесу.
По поводу привязанности к одному бренду я разговаривал с комдиром одного бренда сварочной техники. Он подтвердил, что и в их сфере такая приверженность среди сварных тоже имеет место. Так что обучение, приобщение клиентов (текущих и будущих) к своему бренду для многих сфер является крайне важным направлением. Поэтому многие сильные бренды активно идут в ВУЗы и ПТУ.
еще контент автора
еще контент автора
Дмитрий Шеманов
Продуктовый маркетолог · 01.05 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи