Михаил Царегородцев
Директор по маркетингу · 05.05
Как себя подготовить к выходу из найма
Так и хочется сказать - никак. Можно собрать 10 подушек безопасности и не выходить годами. А можно психануть и выйти с голой жопой. Потом правда вернёшься 😅
До этого года я пробовал 3 раза выходить из найма. Возвращался обратно в поиск работы через некоторое время. И зафиксировал свои ошибки, которые в этот раз устранил.
▶️1. Собрать денег все же надо. В моем случае это было на 3 месяца. Но не под тот уровень который был в найме. Нельзя терять решительность, размазавшись о время накопления подушки.
Я сделал несколько счетов на карте, и закинул туда обязательные платежи: ипотеку, аренду квартиры, алименты, садик, запас на продукты и немного на здоровье.
Ипотеку и аренду я скопил пока работал, а остальное отложил с последней зарплаты и неотгулянных отпускных.
Если вы выходите не в пустоту - значит у вас уже есть дополнительный доход, иначе и выходить нет смысла. (Читаем предыдущий пост). А в таком случае зачем вам огромный запас? Что бы ленится и проедать запасы?
▶️2. Собрать понимание вашего продукта. Что и кому продаём, как. Идеально, если есть план масштабирования. Это поможет держать фокус в работе: ❄️не брать не своих клиентов ❄️не делать то, что отвлечёт от важного (читаем приносящего деньги, клиентов, связи) ❄️не скатиться в рутину дел.
▶️3. Заручиться поддержкой. Я 3 месяца проходил менторство у маркетолога, который дошел до 1 млн.в месяц не упарываясь в работу. Там же есть чат поддержки. Делимся результатами, спрашиваем совета.
Жена тоже сказала что мне уже пора начать работать на себя. Правда, в один холодный вечер призналась, что я это сделал в самый сложный момент ее жизни (сыну было только 2 месяца, она в декрете).
▶️4. Ну и вас должен быть минимально необходимый набор инструментов для работы. То что раньше давал работодатель, теперь надо иметь своё. Будь то комп, кресло, стол или какие-нибудь инструменты, приборы и тд. Возможно - обучение или навыки.
🟧Минимально необходимые!🟧
Докупить или заменить можно позже, заложите в план. У меня был комп и ноут, рабочее место, софт. Я докупил курсы по тильде (сам прохожу и дизайнерам скинул) и форму договора/акты/доки от юристов. Нашел бухгалтера, банк с которым буду работать.
Остальное - вопрос времени и загонов. Быть готовым на 100% невозможно. Предприниматель - это гибкость, импровизация, решительность.
P.s. традиционно- фотка с необычного рабочего места. В этот раз в подвале у родни оказалось тише и спокойнее. И да, я работал в поаздники,. И нет не много. Только то, что сам хотел сделать 😅
Александр Артемьев
· 07.05
Я бы еще добавил пункт, если ваш доход в найме превышает больше чем 50% суммы дохода фриланса то не стоит из него выходить если вы не камикадзе, если доход фриланса превышает найм то рвите когти попутному дорога и ветер в паруса. А вообще там столько нюансов всех и не учесть. И самый главный нюанс это жесткая дисциплина а то диванчик он такой как обнимет так и не отпустит☺
ответить
Анастасия Косова
· 06.05
Этот пост, то что мне было так нужно! Спасибо
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Михаил Царегородцев
Директор по маркетингу · 05.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи