Артём Арюткин
CPO в Яндекс · 06.05
Метрики или за чем следить на вашем конвейере_Часть 2
Продолжим рассматривать метрики разработки под пристальным углом (Часть 1).
📈Как прошлый раз писал - LeadTime очень хороший интегральный показатель и стоит использовать его в качестве индикатора здоровья производственного процесса и, конечно, улучшать.
🤑 Однако, как только любая метрика попадает на контроль или того хуже, от нее начинает зависеть бонус менеджера любого уровня, то у него (менеджера этого!) возникает желание читерить. Что же тогда делать?
🎭 Идеальный вариант - развитие культуры производства. Но будем честны, процессы в любой корпорации строятся не для высокоорганизованного, высокомотивированного сотрудника, который работает не за бонус, с за идею. Они (процессы эти) строятся под среднего специалиста, работающего с 9 до 18.
❓Так что делать? Правильно, добавить еще метрик. Как определить, какие метрики добавить? Поставить себя на место того человека и подумать, как он будет читерить.
⁉️Как бы читерил я?
1️⃣Не правил баги. Вводим расчет %дефектов в проме.
2️⃣ Забил бы на надежность продукта. Вводим показатель надежности и его оценку.
3️⃣ Ввел бы бюрократию, чтобы как можно меньше задач попадало на конвейер, а там может и релизиться было бы нужно все реже. Вводим показатель Deployment Frequency, с кол-во фичей в поставке.
4️⃣ Гнал бы разработку вперед и плодил архитектурный тех.долг. Вводим метрику - Архитектурный тех.долг.
И далее, далее, далее.
❗️Что важно? Метрики - это всегда холиварная история. Вы можете бесконечно спорить, что вам измерять. Это будут настоящие конфликты, возможно даже драки.
Однако, вы всегда должны держать в голове следующее:
👉🏼 Измерять нужно то, что болит или имеет значение. 👉🏼 Измерять и ничего не улучшать - бесполезная трата времени. 👉🏼 Ваша задача развивать бизнес и если ему не нужно ускорение, значит не тратьте время. 👉🏼 Метрики подскажут вам многое, но команды расскажут еще больше. Регулярно общайтесь с командами. 👉🏼 Если ищите повод поругаться с коллегами, предложите им ввести новые метрики.🤣
Обратите внимание, пока мы все время говорим только о правой части конвейера и ни слова о его левой части, где бизнес и меняющийся скоуп и требования 😉
#career #projectmanagement #productmanagementеще контент автора
еще контент автора
Артём Арюткин
CPO в Яндекс · 06.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи