Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 08.05
Партнёрство в b2b
В какую сторону партнериться в b2b
Я, как эффективный продакт, хотела сделать коллаб с классным продуктом своего ИБ рынка. Мысль шла следующим образом:
🌈 У ребят крутой продукт, у нас крутой продукт. Запартнеримся, покажем клиентам, они получают дважды «крутой продукт» и будут в восторге, так ведь работает, правильно? 🌈
В b2c, как мне кажется, это рядом с истиной. Я спокойно отношусь к бьюти боксам, но покупала коллаб Gate31 X Flacon, потому что бренд одежды нравится. Вы, наверное, тоже можете назвать пару таких покупок. Новая аудитория, повышение лояльности, всякое такое.
На деле, в моем ИБшном b2b мире правила отличаются. Выглядят следующим образом:
✨ Классные, неконкурирующие команды уже и так запартнерены по самое не могу. Платиновые статусы, упоминание в дайджестах, совместные афтепати, ну и продукты не конфликтуют. Нового обмена аудиториями не произойдет. ✨Если клиент видит ценность в обоих продуктах, то он сам подружит кого с кем надо. ✨Если хотя бы один продукт не интересен, то сейлы подсуетятся и сделают, чтобы было интересно. И уровень дискуссии, вероятно, будет выше продуктовой команды.
Соответственно, слепое партнерство с крутанами – слитые впустую ресурсы. Я не говорю партнерству «нет». Вот пара задач, которые можно решать партнерством:
✨ Партнер может выполнять работу до или после нашего продукта. Например, партнер занимается отсевом кадров, а наш продукт обучением и подготовкой к работе. ✨ Партнер может решать проблемы, которые пока что возникают при использовании нашего продукта. Например, продукт несет в себе ценность комплексного обучения, и в том числе может по кнопке развернуть огромную лабу с виртуальными машинами. Но пока не имеет функционала управления, а продукт Б помогает управлять этой лабой.
Другие активности, типа "просто сделать кайфово", написать статью, засветиться в пресс релизе, все же решают смежные отдела, а не продакта. Вот такой вывод у меня получился после анализа «зачем мне думать про партнерство в b2b»
⚡️ Как партнерство работает у вас? Делитесь ниже⚡️
Денис Веселов
· 26.05
Посмотри что можешь выжать из той диспозиции о которой написала? Например сделать сертификаты совместимости - реферальный маркетинг + снятие боли/сомнений клиента на тему «А заведется ли такая комбинация?» Ну или тема с master/slave - когда клиенту ставятся два продукта, он платит только за один, когда происходит авария, трафик уходит на slave и биллинг соответственно также.
ответить
Михаил Царегородцев
· 10.05
Есть клиент, у него есть запрос. Сейчас я его удовлетворить не могу. Но через время попадается команда, которая может. Я возвращаюсь к клиенту и предлагаю эту команду в помощники и мы уже вместе действуем.
Например я не вывожу на маркетплейсы сам, у меня есть компания партнёр, но я плотно погружён в процессы клиента и помогаю обоим сделать сотрудничество лучше.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 08.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи