Дизраптор
14.05
Можно ли спрятаться от интернет-гигантов?
Наткнулся на статью New Yorker, где автор (авторка? авторша? женщина автор? как это сейчас называть, чтобы статью не впаяли?) забеременела и решила не палить это событие перед соцсетями, интернет-гигантами и прочими корпорациями, которые очень любят наши личные данные: https://www.newyorker.com/culture/the-weekend-essay/the-hidden-pregnancy-experiment
Девушка не использовала приложение для отслеживания беременности, трекер циклов и прочие женские сервисы. Удалила большинство приложений, запрашивающих доступ к микрофону, камере и геопозиции (вдруг они отследят регулярные визиты к гинекологу...), отключила Siri, перестала гуглить информацию про беременность, роды и детей в целом. Не просматривала товары для новорожденных. Как она, так и муж, не оплачивали картой товары, которые хоть как-то связаны с родами и детьми - чтобы купить коляску, мужу сначала пришлось смести кучу подарочных карт. В общем, шифровались серьезно.
В итоге, как призналась автор статьи, долгое время ей действительно удавалось прятаться от рекомендательных систем, но в конце она не выдержала и заказала в интернете штаны для беременных. Буквально через минуту все её соцсети заполонила реклама колясок, детской одежды, подгузников и прочих присыпок. Как она отмечает, особенно отличилась запрещенная соцсеть Цукерберга, начав буквально засыпать девушку своим таргетингом.
Прочитав статью, я подумал о двух вещах:
Во-первых, вспомнил забавный случай из личного опыта. На одном из проектов я исследовал рынок сельскохозяйственной техники. Гуглил дофига разной инфы про тракторы, комбайны и всякие молотилки с корчевателями пней. Потом проект закончился, а рекомендательные системы Гугла, Цукерграма и кучи других ресурсов еще год заваливали меня рекламой тракторов, комбайнов, а также выгодных семян, удобрений и всяких пестицидов. В какой-то момент я реально стал задумываться "Ну, Джон Дир, конечно, слишком дорогой, но вот белорусский МТЗ вполне доступный. А что, может взять, вдруг пригодится в хозяйстве?"
А вторая мысль касается использования наших данных в целом. О ней в следующем посте.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
14.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи