Digital Review
Антон Проценко, Менеджер продукта в Яндекс · 18.05
Google I/O 2024: что рассказали про работу
Про конференции OpenAI и Google явно будут писать в учебниках по маркетингу — настолько интересно их сравнивать как по форме, так и по содержанию. Меня, как обычно, интересует, что там Google придумал для Workspace-подписки. Пересказываю и комментирую:
— моделька получила ЕЩЕ БОЛЬШИЙ КОНТЕКСТ 2 млн токенов. Это нереально много. Это важно, потому что такой большой контекст помогает эффективнее решать массу повседневных задач, самые интересные — связанные с работой с большим объемом данных в рамках RAG (упрощенно, генеративного поиска). Задача «прочитай мои письма за месяц и расскажи, на что я тратил больше всего денег исходя из чеков» для такого окна контекста теперь не магия, а реальность.
— Gemini (их чатик с моделью) теперь доступна выпадающей панелькой в каждом сервисе корпоративной подписки Раньше только на концептах, теперь чатик с копайлотом живет и в Gmail, и в Docs, и где только не.
— Google повторно анонсировал агентов (но в проде они будут еще в течение года, как и говорили ранее на Google Cloud Next) Агенты в понимании Google — ИИ с возможностью делать дела. Говоришь в Gmail «организуй мои расходы» и моделька тебе в ответ «предлагаю создать папку в Drive с фотками квитанций, а в Sheets собрать всю статистику расходов, тебе ОК?». Жмешь «ОК», и все создается за секунды. Очень круто, но по началу очень сложно будет к такому привыкнуть для человека. Но, конечно, неминуемо к этому придем.
— в Google Фото появится возможность задавать вопросы Примеры забавные, но как будто очень редкие: «скажи, какой у меня номер машины» и «покажи, как моя дочь росла в плавании». Не особо верю в такие юзкейсы, поиск по файлам выглядит радикально интереснее.
— ребята еще раз напомнили про саммаризацию тредов в Gmail Раньше она была доступно только в вебе, как и большинство ИИ-фич, теперь — еще и на мобильных. Еще с помощью LLM подкрутили там же кнопки быстрых ответов на письма.
Смотря на презентацию Google, конечно, неминуемо приходишь в восторг — «вау, какие крутые штуки творят». Но там почти всегда есть нюанс: Google очень часто рассказывает о том, что появится не прямо сейчас, а через полгода и не для всех. Посмотрим, в каком видео заявленные фичи дойдут до конечных зарубежных пользователей — особенно интересуют, конечно, ИИ-агенты.
еще контент автора
еще контент автора
Digital Review
Антон Проценко, Менеджер продукта в Яндекс · 18.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи