Как авокадо стал фруктом-дизраптом

История успеха авокадо - один из самых ярких кейсов, когда неизвестный и даже странный продукт завоевал мир. Еще можно вспомнить картофель, но он стал просто базовой пищей (если не едой для бедных), а авокадо умудрился стать не только массовым, но еще и модным и даже в какой-то степени люксовым продуктом. У авокадо интересный путь к славе. Подробно его описал The Hustle https://clck.ru/3AnXLe а я расскажу основные моменты:

Вообще, авокадо - основа мексиканской кухни. В начале XX века некоторые дорогие рестораны и отели в США его импортировали, но он был экзотическим лакомством, не более. Несмотря на любопытные пищевые свойства, у авокадо была не очень хорошая репутация. Мало того, что его обзывали "аллигаторовой грушей" (это его изначальное официальное название). Оно было еще и некрасивое внешне. Его нельзя было просто взять и съесть как яблоко или банан, нужно было заморочиться с разделкой. "Да и вообще, какой это нафиг фрукт, вы его вкус пробовали?!"

Короче говоря, продукт перспективный, но ему нужна была мощная трансформация.

Первая помощь пришла, откуда не ждали. Почтальон и сам себе фермер Рудольф Хасс посадил у себя в саду авокадо, и в итоге у него неожиданно получился новый сорт. Благодаря компактному размеру и другой текстуре кожицы его плоды лучше переносили транспортировку и хранение. Сейчас "Хасс" - один из самых популярных сортов авокадо. Создатель получил на него патент, однако при жизни много заработать не смог. Ближе к его смерти патент истек, но его потомки не смогли его продлить.

К тому времени Хасс уже стал хитом в Калифорнии и Флориде, но в других штатах новый чудо-фрукт еще не прижился. Пищевые компании решили это исправить и полностью переработать имидж авокадо. Они начали продвигать в СМИ статьи с заголовками а-ля "авокадо идеален не только для салатов", а также распространять буклеты с разными рецептами из этого фрукта.

Однако первый всплеск популярности случился после того, как в 1960-х производители авокадо наняли PR-агентство Hill & Knowlton для "гуманизации" фрукта. Они придумали для маскота по имени "Мистер Спелый парень". Причем на его роль старались брать женщин (видимо, это дополнительно смягчало восприятие). "Спелый парень" отправлялся на все мероприятия, где был зеленый цвет (например, на празднование дня Святого Патрика). Кстати, это могло сыграть свою роль в закреплении за авокадо статуса главного спортивного продукта.

Маскот эпизодически появлялся в популярных сериалах - допустим, спин-оффе "Спасателей Малибу". А еще продукт начал активно примазываться к большим спортивным событиям. Например, при поддержке Национальной футбольной лиги и некоторых её звезд был запущен конкурс поедания авокадо Guacamole Bowl.

Однако, настоящий авокадобум случился в начале XXI века, когда в моду вошли: 1. Спортивный образ жизни, ЗОЖ и борьба с ожирением. 2. А также вегетарианство и веганство и прочие пищевые "...ства".

Качки и фитоняшки оценили авокадо, потому что это калорийный и питательный продукт, но при этом он почти не содержит сахара и выводит из организма лишнюю жидкость. А еще у него мононенасыщенные жиры, которые снижают уровень холестерина. А господа-веганы кайфанули от того, что авокадо неплохо заменяет беловую пищу, но ни одна зверушка не страдает. Ну, кроме тех, которые живут в мексиканских лесах, вырубаемых под плантации аллигаторовой груши.

Кстати, название "авокадо" в 1927 г. придумала Калифорнийская ассоциация производителей этого фрукта. Они американизировали ацтекское слово ahuacatl ("яичковое дерево"). Тоже маркетинг, получается.

repost

70

input message

напишите коммент

· 25.05

Ну годнотаааа! Как и всегда 🤘

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь