Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 28.05 · ред.
💔 Не эффективные исследования в b2b
Самые не эффективные инструменты - анализ информации без контакта с клиентом.
Методы «есть ли интерес» в моем b2b вообще не работают, в b2b поменьше могут работать с оговорками. Основная причина не пригодности таких методов для b2b заключается в самом названии. Есть ли интерес != есть бюджет/потребность/ценность. Есть ли интерес закупить новое офисное оборудование? Почему бы и да. Есть потребность? Нет. Хочется поставить на каждый компьютер агент, отслеживающий действия пользователя? Конечно да! Есть бюджет? На все 5000 хостов ну нет.
«Условно работающие»
❤️🩹 Рассылка про новые продукты или услуги может быть актуальна, но с той оговоркой, что важно сразу собирать обратную связь и аудиторию. Недостаточно просто трекать переход по ссылке или открытие письма. А вот приглашение скачать демо или посетить вебинар с последующим отслеживанием даст больше возможностей для проверки «интереса» у клиентов.
❤️🩹 Реклама. Вы искали конкурентов? Тогда мы идем к вам. Я пока не видела контекстной рекламы продуктов в своей области. Но предполагаю, что в более тесных нишах это может встречаться. Тем более, по сравнению с SMM, реклама имеет более понятные механизмы таргетирования на клиентов. Остается вопрос с отслеживанием того, кто заинтересовался рекламой: конкурент, партнер, клиент. И для этого, как и с рассылкой, нужна дополнительная валидация в виде сбора данных для демо/вебинара или других активностей.
Не работающие
💔 SMM – я не претендую на звание SMM специалиста, но кажется, что таргетироваться в b2b клиентов на основе возможностей ЛК на текущий момент нельзя. SMM подходит для соц-демо аудиторий или таргетом по интересам.
💔 Реферальные программы про людей. И не все люди = сотрудникам после 18.30. Да, есть области с дружным комьюнити, где люди шарят полезных партнеров. Есть клиенты, которые предпочитают не заводить с друзьями и знакомыми речи про рабочие задачи. А еще реферальная программа не только про «узнать», но и про «купить». B2b не покупает только по рекомендации и «да ты попробуй». Здесь стоит отметить, что реферальная программа может быть актуальна как инструмент для работы с партнерами, которые могут привести клиентов. Но называть бизнес процессы про сотрудничество «рефералкой», наверное, не очень правильно.
🙄 Какие не работающие исследования в b2b вы знаете? 🙄
#исследования #b2b #немногопродактДмитрий Драбкин
· 05.06
Кибербез в принципе другой мир
ответить
Роза Ларина
· 28.05
Fakedoor тоже не вариант, как мне кажется. Если мы закладываем в механику "купить", то точно такое не сработает
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Екатерина Рудая, Менеджер продукта в Контур · 28.05 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи