Дизраптор
07.06
Магазины продают рекламу вместо продуктов?
В 2021 реклама стала приносить Amazon больше, чем другие каналы дохода. Помню, в интернетах этому удивлялись, весьма неоправданно. Маркетплейс - это штука с колоссальным цифровым трафиком, и этот трафик можно по-разному монетизировать. Можно через комиссии, сервисные сборы и т.п., а можно через рекламу. Через рекламу получилось удачнее. Никакой магии.
Однако, Amazon - это цифровая платформа. Грубо говоря, сайт или приложение. Для них заработок на рекламе - обычное дело. Однако сейчас мы видим интересное продолжение этого рекламного тренда:
Walmart, Kroger, Target и другие американские ритейлеры тоже наращивают свою рекламную выручку https://clck.ru/3B8ycK Возможно, так же делают и торговые сети других стран, не проверял. СМИ отмечают, что это ответ на падение потребительского спроса. Конечно, у всех этих гигантов есть как физические магазины, так и онлайн. А еще есть очень много данных об огромной базе клиентов, на которой можно делать бабло. В формате онлайн-таргетирования это раз плюнуть. А вот как быть в оффлайне?
У Walmart есть отдельная рекламная платформа Walmart Connect. Она омниканальная - т.е. пускает рекламодателей как в онлайн, так и в магазины. И компания заявляет, что будет делать особый упор именно на оффлайн-рекламу в торговых залах https://clck.ru/3B8yfF В частности:
1. Walmart оснастит торговые залы кучей умных мониторов. Рекламодатели смогут покупать на них рекламу в формате аукциона через специальную "платформу самообслуживания". К аукционам планируют привлекать больше зарубежных селлеров, в том числе перетягивая их у маркетплейсов. Есть мнение, что производителя умных телевизоров Vizio купили именно для этих целей https://clck.ru/3B8yfF
2. Ритейлер будет размещать у себя "неэндемичные бренды". Это такие, которые не продаются в Walmart и не участвуют во всей цепочке, а просто рекламируются в магазине, позиционируясь как комплементарные допники. Например, автомобильные запчасти, финансовые продукты и всякие кафешки.
3. Еще Walmart планирует улучшить систему распределения рекламы в магазине и запилить новые инструменты отслеживания. Здесь машинное зрение с искусственным интеллектом должны неплохо помочь.
На наших глазах трансформируется одна из самых непоколебимых индустрий, чья цепочка создания ценности, кажется, была выбита в мраморе еще лет 50 назад. Главное, чтобы торговые залы не переборщили с рекламой. Иначе придется шоппиться только онлайн, лишь бы сохранить ясность сознания.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
07.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи