Директор по маркетингу · 10.06
О книге "Цель" Элияху Голдратта
Бизнес книга написанная в формате романа. Сюжет развивается вокруг директора завода в США, который входит в крупный холдинг. Завод не может отгрузить ни один заказ без просрочки и более того - он убыточен. И если ситуацию не изменить, то его закроют через 3 месяца.
Больше ничего не расскажу - читайте сами. Путь героя там раскрыт отлично.
🔸Кому полезно прочитать: ✅обязательно к прочтению владельцам своего бизнеса, любой сферы, размера. Откроет глаза на масштабирование и кучу проблем. Подскажет как решить.
✅Желательно к прочтению тем, кто оказывает услуги для бизнеса. Поможет оказывать услуги более качественно.
✅Линейным сотрудникам тоже неплохо бы изучить. Чтоб если вдруг завтра придёт начальник (после этой книги) и скажет все процессы переделать - то понять его, простить и сделать.
🫣Полезные мысли из книги: Любой бизнес имеет цель - генерировать прибыль.
Для её генерации необходимо: 1.Ускорить "проток" - это деньги, которые система генерирует в результате продаж. 2. Снизить материально-производственные запасы (МПЗ) - это сумма денег, инвестированная системой в покупку того, что в итоге должно быть продано. 3. Сократить операционные расходы - это сумма денег, затрачиваемая системой на перевод МПЗ в проток.
Эти 3 понятия взаимосвязаны очень тесно. Обычно бизнес идёт путём сокращения операционных расходов, хотя на самом деле надо ускорять проток и вычищать МПЗ до минимально необходимых.
Если проще: Если реклама ускоряет проток - то не важно сколько стоит услуга маркетолога и рекламный бюджет. Они себя окупят.
А вот накупить материалов на склад впрок на длительное время - наоборот замедляет проток. Замороженные деньги приносят убытки больше, чем расходы на ту же рекламу.
И это фундаментальная ошибка большинства бизнесменов. Полки завалены товарами, а на маркетолога денег нет.
Но самое интересное - эти определения подходят под любой бизнес. Проток - это деньги. МПЗ - то что вкладывается в запас, может даже время. Опер расходы - это сотрудники или услуги для бизнеса со стороны.
Возьмём реальный пример, у меня есть знакомый, у него фирма по штукатурным работам. Есть работяги на подряде со своим оборудованием. Есть 2-3 заказа в месяц. Нет понятного потока клиентов. Хочется денег, а то на вечном "подсосе"
Проток для него - раскрутить систему так, чтобы работяги фигачили 10-15 заказов в сутки далее, искать и запускать новые бригады. МПЗ - Это время. Время, которое он вынужден тратить на вещи не связанные с продажами или контролем скорости выполнения работ. И инструменты себе в собственность. Операционные расходы - это маркетинг, продажи и содержание тачки, инструментов и тд.
Как он действует: ❌На маркетинг денег нет. Экономия вообще на всём, что не связано с производством. ❌Продажи не ведёт. Только входящий поток сарафана. ❌Но зато хочет купить штукатурную станцию, потому что это немного повысит маржинальность. ❌В итоге, ничего не делает (денег то нет), но всё время занят.
Как надо: ✅Забить на инструменты, у работяг есть свои. Сейчас этого достаточно. ✅Выделить деньги на маркетинг. Сделать так, чтобы пошёл входящий поток лидов. ✅Прокачаться в продажах, а далее выделить продажника - чтобы лиды в продажи шли. ✅Тогда у него бригада будет выполнять по 10 заказов в месяц. Находим вторую и нагружаем работой её. Т.е. он время своё должен тратить на организацию работы этих бригад. ✅При этом - вливания во входящий поток клиентов необходимо продолжать до тех пор, пока клиентов не станет слишком много.
Модель максимально упрощена. Конечно, это не так быстро и просто, но главное - чем больше расходы в маркетинг и продажи, тем больше поток денег. Тупо. Просто. Но часто не понятно для владельцев бизнеса.
Так же в книге раскрывается Теория Ограничений Системы - ТОС. Но о ней завтра.
#Книжныйсок #маркетинг #чтение #голдратт #продажи· 10.06
Там еще про критический путь будет- критичная цепь(кажется). вот когда идет разворот парадигмы. Не останавливайтесь на второй книге.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Директор по маркетингу · 10.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи