Михаил Царегородцев
Директор по маркетингу · 10.06
О книге "Цель" Элияху Голдратта
Бизнес книга написанная в формате романа. Сюжет развивается вокруг директора завода в США, который входит в крупный холдинг. Завод не может отгрузить ни один заказ без просрочки и более того - он убыточен. И если ситуацию не изменить, то его закроют через 3 месяца.
Больше ничего не расскажу - читайте сами. Путь героя там раскрыт отлично.
🔸Кому полезно прочитать: ✅обязательно к прочтению владельцам своего бизнеса, любой сферы, размера. Откроет глаза на масштабирование и кучу проблем. Подскажет как решить.
✅Желательно к прочтению тем, кто оказывает услуги для бизнеса. Поможет оказывать услуги более качественно.
✅Линейным сотрудникам тоже неплохо бы изучить. Чтоб если вдруг завтра придёт начальник (после этой книги) и скажет все процессы переделать - то понять его, простить и сделать.
🫣Полезные мысли из книги: Любой бизнес имеет цель - генерировать прибыль.
Для её генерации необходимо: 1.Ускорить "проток" - это деньги, которые система генерирует в результате продаж. 2. Снизить материально-производственные запасы (МПЗ) - это сумма денег, инвестированная системой в покупку того, что в итоге должно быть продано. 3. Сократить операционные расходы - это сумма денег, затрачиваемая системой на перевод МПЗ в проток.
Эти 3 понятия взаимосвязаны очень тесно. Обычно бизнес идёт путём сокращения операционных расходов, хотя на самом деле надо ускорять проток и вычищать МПЗ до минимально необходимых.
Если проще: Если реклама ускоряет проток - то не важно сколько стоит услуга маркетолога и рекламный бюджет. Они себя окупят.
А вот накупить материалов на склад впрок на длительное время - наоборот замедляет проток. Замороженные деньги приносят убытки больше, чем расходы на ту же рекламу.
И это фундаментальная ошибка большинства бизнесменов. Полки завалены товарами, а на маркетолога денег нет.
Но самое интересное - эти определения подходят под любой бизнес. Проток - это деньги. МПЗ - то что вкладывается в запас, может даже время. Опер расходы - это сотрудники или услуги для бизнеса со стороны.
Возьмём реальный пример, у меня есть знакомый, у него фирма по штукатурным работам. Есть работяги на подряде со своим оборудованием. Есть 2-3 заказа в месяц. Нет понятного потока клиентов. Хочется денег, а то на вечном "подсосе"
Проток для него - раскрутить систему так, чтобы работяги фигачили 10-15 заказов в сутки далее, искать и запускать новые бригады. МПЗ - Это время. Время, которое он вынужден тратить на вещи не связанные с продажами или контролем скорости выполнения работ. И инструменты себе в собственность. Операционные расходы - это маркетинг, продажи и содержание тачки, инструментов и тд.
Как он действует: ❌На маркетинг денег нет. Экономия вообще на всём, что не связано с производством. ❌Продажи не ведёт. Только входящий поток сарафана. ❌Но зато хочет купить штукатурную станцию, потому что это немного повысит маржинальность. ❌В итоге, ничего не делает (денег то нет), но всё время занят.
Как надо: ✅Забить на инструменты, у работяг есть свои. Сейчас этого достаточно. ✅Выделить деньги на маркетинг. Сделать так, чтобы пошёл входящий поток лидов. ✅Прокачаться в продажах, а далее выделить продажника - чтобы лиды в продажи шли. ✅Тогда у него бригада будет выполнять по 10 заказов в месяц. Находим вторую и нагружаем работой её. Т.е. он время своё должен тратить на организацию работы этих бригад. ✅При этом - вливания во входящий поток клиентов необходимо продолжать до тех пор, пока клиентов не станет слишком много.
Модель максимально упрощена. Конечно, это не так быстро и просто, но главное - чем больше расходы в маркетинг и продажи, тем больше поток денег. Тупо. Просто. Но часто не понятно для владельцев бизнеса.
Так же в книге раскрывается Теория Ограничений Системы - ТОС. Но о ней завтра.
#Книжныйсок #маркетинг #чтение #голдратт #продажиЕкатерина Пугач
· 10.06
Там еще про критический путь будет- критичная цепь(кажется). вот когда идет разворот парадигмы. Не останавливайтесь на второй книге.
ответить
Екатерина Пугач
12.06
Записала после этой
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Михаил Царегородцев
Директор по маркетингу · 10.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи