Дизраптор
11.06
Как влюбить в себя покупателей, дав им почувствовать себя самыми умными
Какая книга самая издаваемая за всю историю? Из художественных - Гарри Поттер. Из всех книг - Библия. Однако, если брать в расчет вообще все печатные издания, то это каталоги ИКЕА. Сейчас главный бренд Швеции больше ассоциируется в минималистичным дизайном, фирменными торговыми пространствами и фрикадельками. Однако, часто забывают, что именно благодаря каталогам ИКЕА вообще появилась на свет и так мощно выстрелила.
У основателя ИКЕА Ингвара Кампрад всегда была тяга к "лоукостизации" некоторых традиционных процессов. Например, он одним из первых в отрасли придумал продавать изделия в стандартизированных плоских коробках, за счет чего сокращались расходы на складирование и логистику, можно было упростить торговый зал, а еще сборка вполне "нативно" перекладывалась на плечи покупателя. Про этот и другой яркий лоукост у меня есть большая статья: https://clck.ru/3BD4gH
Так вот, каталоги - это самый гениальный шаг ИКЕА для оптимизации всего и вся. Можно было знакомить публику с продукцией, не тратясь на шоурумы и бутики. Яркие книжечки становились вирусными и заменяли традиционную рекламу. В отличие от единоразового посещения магазина, каталоги оставались в доме, стояли на полке, привлекали внимание. За счет этого люди проникались лояльностью к бренду, постепенно конвертируя интерес в покупку. Но самое главное - за счет каталогов компания ясно позиционировала свою честную ценовую политику.
ИКЕА прямо заявляла: "В других магазинах вы заносите бабло дилерам, дистрибуторам и прочим "паразитам". А у нас все напрямую - берите каталог, выбирайте, и заказывайте товары по почте по тем же ценам, по которым закупают дилеры".
Люди от природы жадные. И ИКЕА на это давила за счет распрямления традиционной цепочки продаж. Только слово "жадность" компания не использовала (скорее "рациональность"). Возможно, именно эта идея и имеется в виду в известном икеевском слогане.
Вывод. Если хотите влюбить в себя потребителя, то давите на их природную жадность, но делайте это в положительном ключе. Например, дайте почувствовать себя рациональным и разумным покупателем, и будет вам счастье.
P.S. Обязательно почитайте книгу "Есть идея!" про ИКЕА и Кампрада. Качественный бизнес-контент, который читается как художка.
Тебиев Герман
· 12.06
Алексей, привет! Спасибо за статью.
Разбираюсь с «Сеткой» уже вторую неделю, и заметил, что посты, у которых нет картинок по просмотрам отличаются от постов с картинками на порядок. То есть вместо имеющихся 16 могло бы быть 160 (но это неточно). По этой причине сразу после публикации в Telegram иду сюда руками редактировать пост и прикреплять картинку.
Сам «Дизраптор» без картинок, в основном, но канал отличный. Потому и захотелось поделиться этим сеточным наблюдением.🙂
ответить
Тебиев Герман
12.06
Вот пример, смотреть на 👁️ внизу справа постов.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
11.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи