Смерть салонов связи

В конце апреля ФНС подала иск на банкротство сети салонов связи "Ноу-хау" https://clck.ru/3BN8Bq В 2016-2018 годах у сети было более 10 тысяч точек, а сейчас осталось менее 50 (не тысяч, а просто): https://clck.ru/3BN8Fj У компании огромные долги и несколько крупных кредиторов.

СМИ отмечают, что проблемы "Ноу-хау" объясняются их фокусом на гаджетах премиального сегмента, которых в РФ стало продаваться меньше. Но это лишь вершина айсберга. На самом деле, сама бизнес-модель салонов связи изжила себя. И вот почему:

Во-первых, вся соль этого формата была в продажах комбинированного продукта "смартфон + симкарта". Раньше симкарты не были вечными. Покупали симку с определенным лимитом звонков и СМС (ну или безлимит на месяц), лимит заканчивался, симку выкидывали, покупали новую. Иногда вовсе покупали карточку для одного действия - например, зарегаться на Авито для сделки. Так делали не все, но многие. Поэтому, даже если маржинальность с продажи устройств была ограничена, то салоны связи отлично помогали мобильным операторам цеплять новых абонентов.

Именно поэтому сначала салоны связи были мультибрендовыми (Евросеть, Связной), но потом ОПСоСы быстро смекнули и выбили эту плодородную почву из под ног мультибрендов.

Сейчас же рынок мобильных номеров совсем другой. Номер телефона - это уже не штука для звонков и сообщений, а цифровой ID. На него привязаны все сервисы - от Телеги до Госуслуг. Поэтому теперь без веской причины никто не меняет симкарту. Из-за этого обороты этого рынка проседают год к году. По разным данным (например, вот https://clck.ru/3BN8Lq ) за 8 лет в РФ стало продаваться в 1,5-2 раза меньше симкарт. К тому же, сейчас растут продажи eSIM (это совсем другие каналы), а регуляторы ужесточают требования к продажам номеров: https://clck.ru/3BN8V3

Вторая причина уже касается гаджетов. Сейчас господство онлайна и изобилие информации для выбора. Почему люди покупали телефоны в салонах связи? Потому что там можно было повертеть разные трубки в руках, а еще был продавец-консультант с профильными знаниями (и КПЭ по впариванию ненужных допников). Сейчас же на ютубчике тысячи техноблогеров, готовых разжевать все нюансы. Можно посмотреть, подумать, спокойно сделать выбор, а потом заказать на маркетплейсе или в интернет-магазине. И удобнее, и дешевле. Кстати, про отдельные интернет-магазины тоже можно найти кучу инфы - включая отзывы и обзоры.

Так что, логично, что салоны связи отправляются на свалку истории.

P.S. Помню, как я покупал в таком салоне свой первый сенсорный (ну, типа) телефон. Не уверен, что это был "Ноу-хау", но не исключено, ведь он был около моего дома. Зато точно помню, что это была кирпичная Нокиа 5800. Чтобы прожать её экран стилусом, нужно было сначала недельку позаниматься с эспандером. Попробовали бы на нём хомяка тапать, ага.

Смерть салонов связи | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

622

input message

напишите коммент

· 20.06

Согласен, этот формат торговли стагнирует. Тем не менее объемы продаж все ещё позволяют считать операторов крупными игроками. Операторы пробуют продавать через интернет магазин на своем сайте или маркетплейсы.

ответить

· 20.06

Мне кажется, такие салоны связи можно рассматривать как атрибут эпохи и как звено в эволюции продаж..

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь