Цифровые экосистемы
20.06 · ред.
Как экосистемы влияют на экономику
1⃣ Экосистемы монополизируют потребителей в экономике. У покупателя остается на выбор 5-6 экосистем, в которых он может закрыть все задачи. Например, Тинькофф, МТС, Яндекс, Сбер, VK и Ozon. Он выбирает 2-3 из них, которыми будет пользоваться постоянно.
2⃣ Крупные экосистемы доминируют, а профильные бизнесы пытаются сохранить клиентов у себя. Например:
— Строят отраслевые экосистемы как Спортмастер или Петрович.
— Уходят с агрегаторов запускают собственные решения. Например, рестораны запускают сайт или приложение на базе системы Starter, получают прямой доступ к клиентам и перестают платить до 25% с заказа агрегаторам.
3⃣ Экосистемы разогревают рынок зарплат. Во многих экосистемах есть e-com направление. Оно высасывает кадры из других отраслей и раздувает зарплаты. Например, в начале 2024 года средняя зарплата курьера достигла рекорда — 112 тысяч рублей в месяц.
4⃣ Экосистемы драйвят инновации. Например, Яндекс запустил Нейро — сервис, объединяющий возможности поиска и нейросетей. Сбер развивает русскоязычные нейросети Kandinsky и GigaChat.
5⃣ Экосистемы меняют структуру рынка, вытесняя мелких игроков. Например, Ozon занимает 35% на рынке маркетплейсов. Малому бизнесу трудно противостоять экосистемам, которые предлагают комплексные решения клиентских задач. Из-за этого государство обращает внимание на экосистемы и пытается их регулировать.
Elena Medvedeva
· 26.06
В теме регулирования назревает новый закон
ответить
Антон Хват
· 21.06
До закрытия всех задач пока далеко и не обязательно это будут экосистемы, возможно что-то типа агрегаторов
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Цифровые экосистемы
20.06 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи