Техники тест-дизайна. Часть 1

Всем привет на связи Алексей, я хочу попробовать раскрыть для вас тему техник тест-дизайна и жду фидбек!

Начнем с термина о том, что такое вообще эта техника тест-дизайна. Тест-дизайн - это этап процесса тестирования ПО на котором проектируются и создаются тестовые случаи(тест-кейсы). Сейчас объясню что это :) Само тестирование состоит из различных этапов и на одном из них, который связан напрямую с подготовкой тестовой документации(чек-листы (и) или тест-кейсы) мы начинаем применять наши техники дизайна тестирования.

Сперва перечислим все техники тест-дизайна: 1) Эквивалентное разделение; 2) Анализ граничных значений; 3) Матрица покрытия требований(еще её называют матрица соответствия, таблица покрытия, traceability matrix); 4) Предугадывание ошибки; 5) Исчерпывающее тестирование; 6) Попарное тестирование.

Теперь подробнее о каждом: 1) Эквивалентное разделение - эта техника подразумевает под собой тестирование среднего значения в классе для проверки корректности работы функционала. Пример: У нас есть форма регистрации и в форме регистрации у нас с вами есть поле для указания возраста со следующими значениями: 1,2,3, …, n, …, 98, 99, 100. - При указании в этом поле значения от 1 до 17, после успешной регистрации, пользователь видит на главном экране текст: «Вы ребенок» - При указании в этом поле значения от 18 и до 64, после успешной регистрации, пользователь видит на главном экране текст: «Вы взрослый» - При указании в этом поле значения от 65 до 100, после успешной регистрации, пользователь видит на главном экране текст: «Вы старый»(извиняюсь если кого-то обидел) Применив технику эквивалентного разделения , мы будем тестировать следующие числа - 9, 41, 83. Почему? Давайте думать! Всего у нас по условию есть 3 различных варианта событий и чтобы удостоверится что те работают должным образом и корректно отображают нужный текст мы берем их средние значения из следующих классов: Класс 1: От 1 до 17 - 9; Класс 2: От 18 до 64 - 41; Класс 3: От 65 до 100 - 83; Вводим эти значения в поле с возрастом и проверяем работоспособность функции с выводом соответствующего текста.

2) Анализ граничных значений - эта техника тестирования граничных значений тех же классов, так как есть предположение, что большинство ошибок возникают на границах классов. Пример: Возьмем за основу ту же задачу из первой техники тест-дизайна. В этом случае для тестирования нам понадобятся следующие значения: Класс 1: От 1 до 17 - 0,1,2, 16,17,18; Класс 2: От 18 до 64 - 17,18,19, 63,64,65 Класс 3: От 65 до 100 - 64,65,66, 99,100,101 То есть если на словах , то мы берем значения границ, а также +1 и -1 от этого значения, в зависимости от типа поля , если бы там был к примеру денежный эквивалент , тогда в таком случае у нас еще добавляются копейки, то есть если рассмотреть на примере класса 3, там были бы следующие значения: Класс 3: От 65 до 100 - 64.99, 65, 65.01, 99.99, 100, 100.01.

❗Также важно запомнить и знать , что в основном первые две техники применяются ВО ВСЕХ сущностях где есть какие-либо ограничения. Будь это полем , выпадающих списком со значениями от и до , ролевая модель с 10 ролями где каждый пользователь может что-то, но с ограничением. Везде где есть ограничение мы можем применять эти техники.

Конец первой части!

Техники тест-дизайна. Часть 1 | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

206

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь