Кейс Вышки Онлайн (НИУ ВШЭ)

Задача: Осенью 2023 года сформировать линейку магистратур, которые будут запускаться в 2024 году.

Конфликт: Запуск новой магистратуры - дорого (несколько млн.руб. инвестиций в создание, а потом в маркетинг), поэтому хочется запускать только востребованные программы, т.е. программы с большим набором студентов (пороговые значения набора можно взять из юнит-экономики программ - например при каком наборе программа окупается в первый же год реализации).

Решение: Обучили ML-модель на исторических данных по наборам, признаки - направления программ, плановые цифры набора, стоимость, год запуска и др., целевой признак - число человек в реальном/фактическом наборе. Научились по метрике MAE предсказывать наборы лучше, чем это делает приемная комиссия, нашли в весах моделей (коэффициенты у линейной регрессии) контринтуитивные инсайты (например что единственное направление программ, которое не пессимизирует набор - психология).

Ссылки: https://secrets.tinkoff.ru/blogi-kompanij/bolshie-dannye-v-obrazovanii/ https://studyonline.hse.ru https://en.wikipedia.org/wiki/Mean_absolute_error

К кому за подробностями: https://t.me/iasonov

repost

222

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь