Лысина как сервис
22.06 · ред.
Про атмосферу на работе и важность этого
Я часто вижу успешные кейсы компаний, которые триумфально победили конкурентов. Их менеджеры с широкой улыбкой рассказывают об этом на конференциях и подкастах. Какие они молодцы, какие блестящие решения они принимали, и как постарались чтобы выстрелить. И я не умоляю их заслуг, хотя часто бывает понятно, что причины такого успеха не в работе этих самих менеджеров, а чаще в работе их команды, позиционировании, финансового планирования, стабильности работы продукта, инвестиций в проект и банальной удаче.
Факторов успеха много, это правда, но сегодня хочу отметить один, который сложно переоценить - атмосфера в коллективе. Банально? Еще как небанально. Атмосфера на работе это то, что шире называют корпоративной культурой. А хорошую корпоративную культуру хотят все. Скажете, нет?
Приведу пример. Возьмем, условного Васю-менеджера, который устроился одновременно в 2 компании. Одна огромущий гигант с процессами, стабильностью и многоликим руководством, а вторая - стартап со скоростью принятия решений, движухой и инвестициями на год.
Вася хорош собой, предприимчив, хочет изменить мир и у него много крутых скилов, которые нужны везде. Просто настоящая звезда менеджмента. Сам бы схантил.
В какой из этих компаний он будет эффективнее? «Ну, тут много факторов» - скажете вы, и будете правы, но я отвечу проще: если Вася понимает что он делает и делает это хорошо, в долгосроке, он будет эффективнее работать там, где создана атмосфера «не бьем за ошибки» и «руководство меня слышит».
Что это значит? Васю не будут карать за косяки, если они совершаются при достаточном обосновании своей позиции. Иначе говоря, это карт бланш на любые действия, если эти действия согласуются со стратегией продукта. Такой подход часто практикуется в стартапах, но не в крупных огранизациях. И последние в итоге проигрывают.
Почему? Потому что не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. На деле создавая атмосферу, в которой больше беспокоишься за свое место, нежели за выпускаемый продукт, вы обречены на то, что вокруг вас остаются неэффективные жополизы, которые сделают все, чтобы усидеть на своем месте. Грубые и прямолинейные, нелюдимые, но эффективные сотрудники же потрудятся убежать как можно дальше, не увидев поддержки и понимающие, что актуальность состояния рынка ускользает у авторитарного топа. И если ему сказать напрямую, тот воспримет в штыки, и скоро ты окажешься у ворот.
Поэтому в долгосрочной перспективе ключевое что позволяет побеждать - это культура, в которой страх ошибки больше страха перед руководством, в которой продукт на первом месте и вся команда хочет сделать его лучше, в которой ты опираешься на данные бизнеса, а не на субъективные оценки топов. В такой культуре нормально косячить, если ты косяки исправляешь.
Так в свое время культура Netflix победила Blockbuster, Open AI стал первым на рынке ИИ, Coca Cola обогнала Pepsi, Яндекс Такси обогнал Uber в РФ и еще много подобных примеров.
Могу ли я однозначно сказать где Вася будет эффективнее? В крупных компаниях тоже бывают хорошие команды, которые не на словах создают все условия для командной работы. Но сам факт создания такой атмосферы - это большой плюс любому руководству, которое потом действительно может рассказать об этом на широкую публику, и это будет только их заслуга. Если Вася пришел в такую компанию, у него и у компании будет долго все хорошо.
Надеюсь, вам, как и Васе повезет и вы строите у себя как раз такую культуру. Если нет - что ж, никогда не поздно исправить эту ошибку и дать возможность ошибаться другим. Об этом говорят на цифровых трансформациях, продуктовых подходах и пишут в манифестах компаний.
Об этом говорю и я. Ставьте лойс, если считаете, что это правильно.
еще контент в этом соообществе
Лысина как сервис
22.06 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи