Смарт маркетинг
25.06
Про поведенческие факторы. В чем смысл? Накрутка поведенческих факторов это достаточно спорная вопрос. С одной стороны, я достаточно негативно отношусь к любым серым методам продвижения и никогда их не рекомендую нашим клиентам, но есть ситуации, когда без них не обойтись. Что такое поведенческие факторы? Если упрощенно, то поведенческим фактором можно назвать все взаимодействие пользователя с вашим сайтом: сколько страниц он смотрит, с какими элементами сайта взаимодействует, сколько времени проводит на сайте, и самое главное, находит ли ответ на свой запрос на странице или возвращается в результаты поисковой выдачи и продолжает поиск. Последний, пожалуй, самый важный сигнал для поисковой системы, насколько ваш сайт полезен для пользователя. А чем полезнее сайт, тем более высокую позицию он получает в выдаче. Для Яндекса ПФ это один из ключевых факторов ранжирования сайтов, хотя Google так же учитывает ПФ, но отдает этому параметру намного меньше значения. Я ни разу не встречал кейса для Google, когда накрутка ПФ смогла серьезно повлиять на результаты ранжирования. Хотя в Яндексе таких примеров можно привести много.
Как накручивают поведенческие факторы? Существует множество способов искусственно повысить поведенческие факторы: это и специализированные программы, которые управляют ботами, и размещение заданий для пользователей на специальных биржах. Самым популярным и доступным способом является накрутка с помощью ботов. Современные программы позволяют задавать сложные сценарии, которые затрудняют идентификацию ботов: боты могут "вдумчиво" просматривать страницы, пользоваться поиском на сайте, заполнять формы и прочее. То есть отличить современного бота от реального человека крайне сложно.
Борьба с накруткой ПФ. Теоретически, поисковики могут наложить санкции и понизить позиции сайта и это неоднократно анонсировалось как Яндексом, так и Google, но так как боты постоянно развиваются, то бороться с накруткой крайне сложно. К тому же, это может стать одним из методов устранения конкурентов: достаточно запустить накрутку на сайт конкурента и поисковик понизит его в выдаче. Поэтому в настоящее время санкций за накрутку ПФ просто нет.
Так как быть с накруткой? Борьба Яндекса с накруткой продолжается и пока не в пользу поисковика. О нашествии фрода знают все интернет-маркетологи, которые вынуждены бороться с наплывом спама в заявках. Появляются новые алгоритмы, которые призваны снизить количество фрода, но до окончательной победы еще очень далеко. Хотя не исключено, что новые алгоритмы сумеют побороть эту проблему и мы увидим новые санкции вроде "Минусинска" или "Баден-Бадена", которые существенно изменят топ выдачи.
Но на сегодняшний день мы часто встречаем в топе Яндекса сайты, которые занимают высокие позиции исключительно из-за накруток. Поэтому, если у вас качественный ресурс, с хорошей оптимизацией, проработанной структурой, но в топ все равно не попасть, то нужно внимательно посмотреть на сайты, которые занимают верхние строчки и если дело в накрутке, то пока я не вижу другого выхода кроме как поступать аналогично и накручивать поведенческие факторы.
#просайтыАлександр Горбашев
· 25.06
Мне кажется, что поиск с использованием AI (аля "нейро" у Яндекса) почти полностью заменит традиционный поиск. Поведенческие факторы просто теряют смысл.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Смарт маркетинг
25.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи