Как бананы покорили западный мир

Сегодня бананы - один из самых (возможно, самый) популярных фруктов в мире. Во многих странах, в том числе у нас, бананы входят в т.н. потребительскую корзину - набор "системно значимых" продуктов, по которым государство отслеживает цены https://clck.ru/3BYjoM При этом до ХХ века бананы были экзотическим фруктом, не особенно известным за пределами "естественного ареала обитания".

Вообще, история бананов - это тема для большой статьи. Я же постараюсь пройтись по основным моментам:

Во-первых, в какой-то момент выяснилось, что бананы можно очень эффективно стандартизировать. Дело в том, что бананы размножаются вегетативно https://clck.ru/3BYjrK Проще говоря, можно взять боковой побег или часть корневой системы, закопать в землю, и появится абсолютно идентичное банановое растение с такими же генетическими свойствами. В итоге, если в конце XIX века в разных странах выращивались сотни видов бананов, то уже к началу XX века на экспортных рынках господствовал единый сорт "кавендиш".

К стандартизации нужно добавить тот факт, что львиная доля бананов производится в тех самых "банановых республиках". В таких странах очень низкая стоимость труда, а американские фруктовые гиганты (в первую очередь United Fruit) легко находили общий язык с местными диктаторами, что гарантировало стабильные поставки по приятным ценам. Но если что-то шло не так, то на выручку приходили американские вооруженные силы (см. Банановые войны https://clck.ru/3BYjsV )

В итоге мы имеем фрукт с неплохими вкусовыми и питательными свойствами и стоимостью, которой можно демпинговать даже яблоки. Оставалось лишь донести эти преимущества до потребителя. Здесь производители бананов провернули примерно такой же фокус, как с авокадо https://t.me/disruptors_official/1576

Во-первых, бананы тоже попытались очеловечить. Банановый бизнес United Fruit переделали в "Chiquita". У бренда появилась узнаваемая этикетка с яркой девушкой, Синьоритой Чикитой https://clck.ru/3BYjwK Прообразом Чикиты стала бразильская актриса Миранда Кармен. Из Чикиты сделали маскота, которого стали активно использовать в маркетинге.

Во-вторых, бананы стали активно в поп-культуре. Яркий пример - скольжение на кожуре в комедиях и мультфильмах. Думаете, этот комедийный элемент появился случайно? Не совсем, здесь не обошлось без щедрых выплат со стороны фруктовых компаний. Ведь банановые шкурки на каждом углу доказывают, что это популярный народный продукт, который не стыдно покупать всем и каждому.

В-третьих, маркетологи навалились и на питательные свойства. Например, стоит упомянуть брошюрки о пользе банана, которыми снабжались школьники https://clck.ru/3BYjxw United Fruit даже сделала специальный "образовательный отдел" для этих целей: https://clck.ru/3BYk36

В результате бананы стали одним из популярнейших продуктов в США, а еще чуть позже - во всем "западном" мире. Азию и Африку здесь в расчет не берем, у них своя история отношений с этим фруктом (в случае плантана, возможно, скорее с овощем).

Стоит отметить, что банановая индустрия - один из самых грязных бизнесов в истории. Та же United Fruit мутила схемки для создания искусственного дефицита, манипулировала ценами, тратила миллиарды на взятки южноамериканским диктаторам и спонсировала свержение неугодных режимов. Почитать подробнее про темные банановые делишки можете тут ⬇️ https://clck.ru/3BYk6W

repost

221

input message

напишите коммент

· 29.06

Да они с табачной индустрией могут посоревноваться по отмороженности.👀

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь