Educational Design / Методология / Инфопродукты
Полина Олейникова, Методолог / Educational Designer · 29.06 · ред.
Лайфхак: как ставить задачу сотруднику правильно
Не “Прочитать инструкцию к кофемашине”, а “Сотрудник сможет принять заказ клиента; приготовить американо и капучино; оценить качество приготовленного напитка и сравнить его с образцом из технологической карты.” Результат первой задачи непредсказуем. Результат второй - четкий и ясный.
Чтобы сформировать цель продуктивно, используйте глаголы действия. Нам поможет таксономия Блума.
Это схема распределяет задачи и уровни мышления от простого (1) к сложному (5). Выбирайте уровень, в котором находится ваша задача, и формулируйте цель с помощью подходящих глаголов. Приведу отрывок:
1. Запоминание: определите, опишите, назовите, выберите
2. Понимание: повторите, найдите, определите, сравните, объясните
3. Применение: примените, решите, рассчитайте, используйте, измените
4. Анализ + синтез: сравните, сопоставьте, различите, выделите, отсортируйте
5. Оценка: докажите, сделайте вывод, проанализируйте, обоснуйте, проверьте
Это еще не полный список глаголов. Есть и более подробные списки. Пользуйтесь!
еще контент автора
еще контент автора
Educational Design / Методология / Инфопродукты
Полина Олейникова, Методолог / Educational Designer · 29.06 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи