Аналитика маркетплейсов с Кариной
Карина Камма, Маркетолог и наставник по продажам на маркетплейсах · 03.07
Законна ли шринкфляция
В большинстве случаев шринкфляция не нарушает законы. Производители имеют право менять вес, объём или состав продукта на своё усмотрение. Главное правило — корректно указывать новую информацию на упаковке. Например, если производитель зефира вместо 500 граммов положит в коробку 450 граммов и не предупредит об этом покупателя — это обман, а не шринкфляция. По ст. 14.7 КоАП РФ, за обвешивание назначают штраф на сумму от 3000 до 50 000 ₽. На маркетплейсах информировать покупателей об уменьшении веса или объёма продукта, объяснить причины изменений и отработать негатив можно прямо в карточке товара и отзывах. Это поможет сохранить рейтинг магазина и лояльность клиентов. В странах с высокими темпами инфляции производителям могут запретить повышать цены на товары или уменьшать объём или вес продукта. Однако контролировать исполнение подобных законов проблематично — границы дозволенного размыты. Для производителей шринкфляция бывает оправданной, но чаще всего это вынужденная мера, и компании идут на риски, чтобы сохранить маржинальность. В крайних случаях они могут прибегать ещё и к скимпфляции — так называется ухудшение качества продукта при прежней цене. Последствия такого решения могут быть ещё более серьёзными.
еще контент автора
еще контент автора
Аналитика маркетплейсов с Кариной
Карина Камма, Маркетолог и наставник по продажам на маркетплейсах · 03.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи