Законна ли шринкфляция

В большинстве случаев шринкфляция не нарушает законы. Производители имеют право менять вес, объём или состав продукта на своё усмотрение. Главное правило — корректно указывать новую информацию на упаковке. Например, если производитель зефира вместо 500 граммов положит в коробку 450 граммов и не предупредит об этом покупателя — это обман, а не шринкфляция. По ст. 14.7 КоАП РФ, за обвешивание назначают штраф на сумму от 3000 до 50 000 ₽. На маркетплейсах информировать покупателей об уменьшении веса или объёма продукта, объяснить причины изменений и отработать негатив можно прямо в карточке товара и отзывах. Это поможет сохранить рейтинг магазина и лояльность клиентов. В странах с высокими темпами инфляции производителям могут запретить повышать цены на товары или уменьшать объём или вес продукта. Однако контролировать исполнение подобных законов проблематично — границы дозволенного размыты. Для производителей шринкфляция бывает оправданной, но чаще всего это вынужденная мера, и компании идут на риски, чтобы сохранить маржинальность. В крайних случаях они могут прибегать ещё и к скимпфляции — так называется ухудшение качества продукта при прежней цене. Последствия такого решения могут быть ещё более серьёзными.

repost

217

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь