Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 04.07
Если продукт новый, где и как брать аудиторию для тестов - 2
🌀Представим, что вы провели исследование, узнали про боли вашей ЦА и именно под них разработали решение. ⏸️Где-то между первым исследованием и разработкой решения я бы посмотрела, есть ли на рынке что-то подобное.
❌ Если нет, то вопрос, готов ли рынок к вашей инновации, или почему никто ещё этого не сделал до вас. ✔️ Если есть, то чем ваше решение будет лучше. Почему те, кто уже пользуются альтернативным решением, вдруг должны от него отказаться и перейти на ваше.
Здесь хорошо будет поговорить с пользователями ваших будущих конкурентов и узнать все про драйверы и барьеры. 🟢Про драйверы: как они используют аналоги, что в них нравится, как выбирали, что было решающим при выборе, какие были ещё критерии? Это поможет понять, что должно входить в УТП. Что в целом заставило выбрать именно это решение проблемы? (не среди аналогичных, а в целом). Какие ещё решения были (это поможет выделить неочевидных конкурентов продукта). ⛔Про барьеры: что не нравится в решении конкурентов, что вызывает раздражение, а от чего "больно", что наименее удобно. Насколько это критично. ❓А также, при каких условиях они будут менять текущее решение, с какими сложностями это может быть связано и ради чего вообще они могут поменять текущий вариант.
Как найти пользователей конкурентов, писала в прошлом посте.
📝А вы тестировали идею продукта, пользуясь идеями конкурентов? Про то, как это делали мы, расскажу в следующем посте.
#немногопродакт #исследования #cx #research #productmanagement #ux #newproduct #discoveryРодион Матюхин
· 04.07
Здравствуйте!
Для проведения исследования и тестирования нового продукта в России я бы рекомендовал следующие конкретные шаги:
1. Мониторинг российских специализированных платформ и форумов: Изучите такие ресурсы, как Хабр, VC.ru, DTF, а также профильные группы и каналы в Telegram и ВКонтакте. Это поможет понять, что обсуждают российские IT-специалисты, какие решения уже существуют и какие отзывы они получают.
2. Конкурентный анализ на российском рынке: Составьте список отечественных продуктов, решающих схожие проблемы. Проведите анализ их сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Это позволит вам выделить уникальные особенности вашего решения и улучшить его на основе опыта конкурентов.
3. Интервью с российскими пользователями: Проведите интервью с представителями вашей целевой аудитории в России. Спросите их о текущих решениях, которые они используют, их недостатках и пожеланиях по новому продукту. Это можно сделать через онлайн-сервисы, социальные сети или профессиональные сообщества.
4. Прототипирование и тестирование в России: Создайте прототип вашего решения и предложите его для тестирования ограниченному кругу пользователей в России. Используйте платформы для раннего доступа, такие как Testograf или соберите группу тестировщиков через соцсети и профильные сообщества.
5. Анализ обратной связи от российских пользователей: Соберите и проанализируйте полученные данные, выделите ключевые замечания и пожелания пользователей. Внесите необходимые изменения в продукт перед запуском на более широкую аудиторию в России.
Эти шаги помогут вам адаптировать продукт под российский рынок, учесть специфику и потребности местных пользователей и создать востребованное решение.
С уважением, Родион Владимирович, CDTO.
ответить
Роза Ларина
04.07
Родион, тестировали сами продукты конкурентов?
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 04.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи