Как изменилось поведение пользователя с появлением экосистем

1️⃣ Клиенты выбирают 2-3 экосистемы для постоянного пользования. Например, заказывают такси через Яндекс, ведут финансы в Тинькофф, покупают на Ozon. Они привыкают решать задачи через экосистемы и еще больше замыкаются в них.

2️⃣ Пользователи становятся требовательнее. Они привыкли к тому, что в рамках одной экосистемы не нужно регистрироваться и вводить данные карты в каждом сервисе. И ожидают увидеть это во всех цифровых продуктах.

3⃣ Пользователи привыкли к персонализации. 71% из них ожидают индивидуальный подход и рекомендации.

В рамках экосистемы клиенты оставляют большой цифровой след. Яндекс знает, куда клиенты ездят в отпуск, что заказывают на обед, что предпочитают — такси или самокаты. Благодаря этому экосистема предугадывает желания пользователей и выдает персональные предложения. Например, по заказам в Яндекс Маркете можно понять, что клиент ожидает пополнение в семье. И предложить скидку на такси с детским креслом.

4⃣ Пользователи реже сталкиваются с проблемой выбора. Постоянные пользователи экосистемы Яндекс вряд ли будет выбирать между Лавкой и Самокатом. Они пойдут в Лавку, потому что там можно списать баллы Плюса и сэкономить.

5⃣ Пользователи выбирают суперапп по удобству UX. Из-за большого числа сервисов приложения становятся перегруженными. Поэтому клиенты выбирают приложения не только по функциональности, но и по удобству пользования.

Провести UX-аудит супераппа можно самостоятельно или у нас в Heads and Hands. Мы поможем найти барьеры, которые возникают у пользователей, и предложим идеи для развития вашего продукта.

Как изменилось поведение пользователя с появлением экосистем | Сетка — социальная сеть от hh.ru