Цифровые экосистемы
05.07
Как изменилось поведение пользователя с появлением экосистем
1️⃣ Клиенты выбирают 2-3 экосистемы для постоянного пользования. Например, заказывают такси через Яндекс, ведут финансы в Тинькофф, покупают на Ozon. Они привыкают решать задачи через экосистемы и еще больше замыкаются в них.
2️⃣ Пользователи становятся требовательнее. Они привыкли к тому, что в рамках одной экосистемы не нужно регистрироваться и вводить данные карты в каждом сервисе. И ожидают увидеть это во всех цифровых продуктах.
3⃣ Пользователи привыкли к персонализации. 71% из них ожидают индивидуальный подход и рекомендации.
В рамках экосистемы клиенты оставляют большой цифровой след. Яндекс знает, куда клиенты ездят в отпуск, что заказывают на обед, что предпочитают — такси или самокаты. Благодаря этому экосистема предугадывает желания пользователей и выдает персональные предложения. Например, по заказам в Яндекс Маркете можно понять, что клиент ожидает пополнение в семье. И предложить скидку на такси с детским креслом.
4⃣ Пользователи реже сталкиваются с проблемой выбора. Постоянные пользователи экосистемы Яндекс вряд ли будет выбирать между Лавкой и Самокатом. Они пойдут в Лавку, потому что там можно списать баллы Плюса и сэкономить.
5⃣ Пользователи выбирают суперапп по удобству UX. Из-за большого числа сервисов приложения становятся перегруженными. Поэтому клиенты выбирают приложения не только по функциональности, но и по удобству пользования.
Провести UX-аудит супераппа можно самостоятельно или у нас в Heads and Hands. Мы поможем найти барьеры, которые возникают у пользователей, и предложим идеи для развития вашего продукта.
Елена Опенченко
· 05.07
С п1. Частично не соглашусь с вашей формулировкой «пользователь привыкает к экосистемам». Со стороны это кажется привыканием, но экосистемы придумаывают паттерны и фичи, которые не позволяют юзерам уйти или сделают этот выход сложнее, чтобы юзеру было лень. Так что я бы сказала это не привыкание, это ловушка экосистем :)
До поры до времени я попадалась в эту сетку в экосистеме яндекса. Та же лавка по началу вместо самоката, маркет вместо вб и озона. Но когда начинаешь сравнивать цены на разрых онлайн-магазах, оказывается что на вб и озон точно такие же товары гораздо дешевле чем в маркете. На али вообще в 5 раз дешевле, а я.маркет просто его перепродает с наценкой.
Или с доставкой. Лавкой я тоже перестала пользоваться по этой же причине. В самокате дешевле, чем в лавке и нет оплаты за доставку(от 199), во вкусвиле овощи фрукты продукты чаще дешевле чем в самокате(и лучше качество и больше выбора).
Не то чтобы я прям гоняюсь за низкими ценами, просто в какой-то момент заметила что на 1-2 тыр в лавке можно заказать товаров гораздо меньше(чуть ли не в 2 раза) , чем аналогичную корзину товаров у конкурентов. Я прям сравнивала ради интереса :) и офигела просто. И баллы плюса и постоянные промокоды уже не помогают
Ну и аналогично, с п4 если раньше я не замечала как быстро вылетают деньги на доставку из лавки (да и по началу там все стоило не так дорого, была бесплатная доставка) то есть жила во многих продуктах экосистемы, то теперь это не так и иногда, особенно с дорогой бытовой техникой или тп. начинается поиск где купить дешевле :( Доходит до того, что переходу на сайты бренда и смотрю цены там.
ответить
Елена Опенченко
12.07
Ммм, подходящий термин 👌
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Цифровые экосистемы
05.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи