Язык программирования C/С++
11.07 · ред.
👉 Arduino, рубрика «Весёлые ручки» 😅
🔥 Сегодня у нас «Весёлые ручки» захватывающее приключение – мы заставим наш LCD-дисплей на Arduino показывать не только текст, но и символы!
📜 Вот наш план:
1. Настроим LCD: Для начала мы скажем нашему Arduino, где подключен дисплей и какого он размера.
2. Кастомные символы: Cоздадим свои собственные символы, такие как сердечки и смайлики.
3. Добавим сообщение: Как только наши символы будут готовы, мы покажем их на экране и добавим текст.
⚙️ Давай разберём наиболее важные строки кода:
✅ LiquidCrystal_I2C LCD(0x27,16,2); ⬇️
Создаёт объект LCD типа LiquidCrystal_I2C, который управляет дисплеем через интерфейс I2C.
📌 0x27 - это I2C адрес дисплея. 📌 16 - количество столбцов на дисплее. 📌 2 - количество строк на дисплее.
✅ byte smile[8] /heart[8]⬇️
Эта строка создает массив байтов, который определяет пользовательский символ (в данном случае смайлик) для отображения на дисплее.
📌 Массив smile содержит 8 байт, каждый байт определяет строку пикселей символа 5x8.
✅ LCD.createChar(1, heart); ⬇️
Загружаем символ (сердце). 📌 1 - это индекс (номер) пользовательского символа (от 0 до 7). 📌 heart - это массив, определяющий символ (в данном случае, сердце).
✅ LCD.setCursor(6,0); ⬇️
Устанавливаем курсор дисплея на конкретную позицию, куда будет выведен следующий символ или строка. 📌 6 - это номер столбца (от 0 до 15 для 16-столбцового дисплея). 📌 0 - это номер строки (от 0 до 1 для 2-строчного дисплея).
-
Создания символов: https://maxpromer.github.io/LCD-Character-Creator/
-
Библиотека для русификации, https://github.com/locple/LCDI2C_Multilingual , но там, как я понимаю, нужен дисплей Surenoo SLC1602A
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Язык программирования C/С++
11.07 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи