Сергей Давыдов
CDTO|CPO · 15.07
That’s all, Folks.
Вот и прошли почти 3 года компании McDonalds/Вкусно-и точка. Было не просто, отличный опыт получил там, где вообще этого не ожидал, а именно в отношении с людьми. Это касается как подчиненных, так и ,к сожалению, руководителей. Пытаясь разобраться что можно записать в актив, получил такой вот список:
- Мы с Командой закрывали McDonalds и открывали Вкусно - и точка. «Команда» с большой буквы разумеется написано не просто так. Ребята смогли собраться и не смотря на весь бардак, который происходил в стране, смогли сделать невозможное. Делали это без руководителя, оказывается так можно.
- Локализовали базовый софт типа почты, корп чата и видео конференций. Тут отдельное спасибо команде Яндекс за привлечение всех возможных административных ресурсов. Да не идеально, да верили в покупку Exchange 360 на просторах Чуйской долины, но жизнь распорядилась иначе и все уже привыкли.
- Локализовали мобильное приложение. Да на нашу радость оно было написано локально, но часть сервисов все же пришлось делать уже самим: доставка, сегментирование оферты. Разумеется меня UI, жаль не UX.
- Сделали CVM для лояльности, которую параллельно локализовал подрядчик. Тут я окончательно потерял веру в правду на pre-sale.
- Локализовали цифровую Монополию для мобильного приложения.
- Заканчиваем локализацию касс с локальным вендором. Оказалось не просто
- Построили Дата платформу без хваленных CDO, оказывается и так можно.
- Написали ИТ стратегию на 3 года, нам сказали, что стратегия должна быть на 5 слайдах. Получается и так можно?
- Выделились в отдельную ИТ компанию.
- Перешли на in-house разработку в лояльности
- Набирали команду под свои стандарты и видение, но видением управлять в какой то момент перестали. Это отдельная песня, наверное отдельно когда - нибудь напишу и про это.
- Запустили Agile (я думал не доживу) в лояльности. Поняли что история про ценности (ни процессы, ни канбаны, а ценности) вообщем то никому не нужна (стало ясно, что точно он доживу)
- Показали важность роли IT бизнес партнера, которой вообще никогда не было в компании.
- Показали внешним подрядчикам, кто в доме хозяин. Это мастерство пришло вместе с потерей управления видением, о чем пишу выше и вообще не горжусь, но правила игры есть правила.
Это было 3 года взлетов и падений, новых знакомств и вызовов, новых инсайтов и подтверждения накопленного опыта. Вы можете спросить: «Сережа, ты ж себя CPO называешь, что за странный список свершений, а где про продукт?»
На самом деле история про продукт - это моя персональная страсть, последние 6 лет я плотно работал с двум программами лояльности, на практике изучал то, чему еще не тот момент широко не учили, читал литературу, участвовал в митапах и это все в рамках довольно классических enterprise компаний для которых по-прежнему слова AB тест, CustDev и CJM мало о чем говорят. Так зачем мне это тогда вообще нужно было, если никому не нужно? Ответ простой-любопытство. Если посмотреть весь мой карьерный трек, я регулярно примерно раз в 3 года переходил на другую позицию, где то даже выходил из зоны комфорта, меняя спеициальность и иногда даже бизнес. В McDonalds я выходил на позицию по управлению глобальными стратегическими проектами , потом мне досталась роль CPO, а затем прибавился и общий IT governance.
Люция Муллагалямова
· 18.07
Как технарь понимаю, что мегакруто всё там у вас. Как пользователь - бесит приложение "вкусно и точка " жутко не удобное, может потому что редко пользуюсь, но нет.. приложение должно быть интуитивно понятным юзеру и точка!)
ответить
Адэлисс Сэйрон
· 15.07
Здорово! Очень масштабно. И пишете кратко, интересно. Я бы ещё почитала. Особенно про момент, почему и как отказались от ориентации на ценности
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Сергей Давыдов
CDTO|CPO · 15.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи