Как проверить новый продукт, если есть прототип/макет
🌀В предыдущих постах (ссылки в первом комментарии) мы разобрали, как и где брать аудиторию для тестов, если у вас новый продукт. ❕Итак, допустим, вы сделали все по канонам и сначала нашли проблему целевой аудитории, потом под неё разработали решение, протестироаали с аудиторией идею и концепт нового продукта, и теперь разработали прототип. 🔧Прототип не должен быть сделан идеально, это буквально набросок тех частей продукта, в связи с которыми вы ожидаете наибольшие риски. Прототип может быть схемой процесса, макетом приложения в фигме или других программах, или даже бумажной версией вашего продукта. ❌Когда у вас есть прототип, можно показать его вашим друзьям/родственникам/коллегам. Может показаться, что это будет экономией времени, но как я уже объясняла раньше, результаты тестов на людях, не являющихся целевой аудиторией вашего продукта, могут привести вас к неверным умозаключениям, и помешать развитию вашего будущего продукта.
✔️Я бы советовала тестировать прототипы/макеты всё-таки на представителях вашей целевой аудитории. То есть, если ваше приложение - для C&B менеджеров, показывайте его именно им, а не вашей подруге - юристу или коллеге - дизайнеру.
Зачем показывать прототип? 🧠Чтобы узнать, верно ли вы понимаете процесс вашего будущего клиента (и приложение будет для него логично и не потребует перестройки всего и вся) 👅Чтобы убедиться, что продукт разговаривает с клиентом на одном языке (формулировки понятны и читаются клиентом однозначно, не создавая затруднений) 🤔Чтобы проверить, что интерес по-прежнему есть и вы попадаете своим продуктом в потребность и проблему клиента
‼️Здесь важно понимать, что удачный тест продукта не гарантирует его успеха в дальнейшем. И даже больше, если вы слышите только восторженные отзывы на этапе прототипа и никаких вопросов/возражений/сомнений, стоит порефлексировать, а так ли вы задаёте вопросы. Возможно, вы своими формулировками подталкиваете респондента к тем ответам, которые вам хочется услышать. ⚔️ Вот тут писала, что может пойти не так на кастдеве, и как правильно задавать вопросы на глубинном интервью. https://setka.ru/channels/018fc2bc-3c95-4da1-9d46-7a9054e96e67
🧪Для теста прототипа/макета вы можете выбрать или экспериментальный сценарий (дать задание что-то сделать, если это позволяет степень проработки макета) или просто поговорить о нем. А можно и то, и другое. Но в любом случае я бы посоветовала начать с открытых вопросов. Например, если вы хотите узнать о том, насколько вы "попали" своими формулировками в контекст пользователя, не рассказывайте увлечённо, что значит та или иная сущность на макете, а спросите клиента, как он думает, что она значит. Даже если у вас есть только один экран, можно спросить, куда бы пользователь на нем нажал, и что он ожидал бы увидеть дальше.
📝А вам случалось тестировать прототипы продуктов? Что это было?
#немногопродакт #исследования #custdev #npd #discovery #research #cx #ux #productmanagement
· 17.07
А вот и ссылки на предыдущие посты по этой теме : https://setka.ru/channels/01909b45-c3d3-457b-8082-3c2d8e553d7c https://setka.ru/channels/01907c22-a035-4068-b258-760e8e7d8ca2 https://setka.ru/channels/019057ff-c261-4c00-bc3d-2a3c09316046 https://setka.ru/channels/019035a8-3d55-45c4-ab2d-8e804d5364c0
ответить
· 17.07
Прекрасный пост. Мы как раз на этой стадии. Сначала тестили на друзьях, знакомых. Всем все нравится( или просто не хотят нас расстраивать и говорить, что лажа). Потом на целевой аудитории. И вот он -момент истины: много просмотров, тестов и... дальше не идут, хотя боль у всех есть такая: лень , и как с ней справится. Но опять сталкиваемся с очередной порцией лени даже на этапе " бэби степ" - маленький шаг вперед лень делать.. Как быть? Кто уже решил эту проблему? Отзовитесь))
ответить
· 17.07
Я бы посоветовала поговорить с теми, кто отвалился на втором этапе воронки, и узнать, в чем была их потребность изначально. Вы подкинули отличную тему для следующего поста 😊
ответить
· 17.07
А продукт платный? Что сами пользователи говорят, почему дальше не идут?
ответить
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи