Инцидент-менеджмент и реагирование на инциденты

Инцидент-менеджмент включает в себя процессы обнаружения, анализа и реагирования на инциденты безопасности, а также последующее восстановление и анализ для предотвращения повторных случаев. Для этого необходимо разработать и внедрить детализированные процедуры и планы реагирования на инциденты (IRP - Incident Response Plan).

Первым шагом является создание команды реагирования на инциденты (CSIRT - Computer Security Incident Response Team), состоящей из специалистов по безопасности, IT-инфраструктуре и бизнес-континьюити. Эта команда должна иметь четкие роли и обязанности, а также доступ к необходимым инструментам и ресурсам для оперативного реагирования.

Процесс реагирования на инциденты включает несколько этапов:

Использование систем мониторинга и оповещения, таких как SIEM, для своевременного обнаружения подозрительной активности. Важно также наладить сбор и корреляцию логов со всех критически важных систем.

Ограничение распространения инцидента, что может включать изоляцию затронутых систем или сегментацию сети.

Проведение глубокого анализа для выявления причины и механизма инцидента, что может включать форензик-анализ и реверс-инжиниринг вредоносного ПО.

Устранение последствий инцидента и внедрение мер по предотвращению аналогичных атак.

Восстановление нормальной работы систем, проверка их безопасности и целостности перед возвратом в эксплуатацию.

Документирование инцидента, анализ действий и их эффективности, выработка рекомендаций по улучшению процессов и технологий.

repost

154

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь