Anastasia Karpushina
Руководитель направления в Сбер · 18.07
Измеряем лояльность персонала к руководителю: индекс mNPS
Представьте, что вы устраиваетесь на работу в хорошую компанию. Нравится должность, до офиса добираться 15 минут, устраивает зарплата — а руководитель оказывается, мягко говоря, не очень. Остается терпеть, либо уходить.
Руководитель может обеспечить комфортные условия работы или создать в коллективе невыносимую атмосферу. Поэтому в сфере HR популярной становится метрика оценки лояльности персонала mNps.
Индекс mNPS показывает, насколько лояльно сотрудники относятся к своему руководителю: довольны ли его стилем управления, качеством обратной связи, личностными ценностями.
Механика оценки привычная. Формулировка проста: «Готовы ли вы порекомендовать друзьям и знакомым вашего непосредственного руководителя?». Оценка от 1 до 10, и далее деление респондентов на группы:
1️⃣Промоутеры (9–10 баллов) — довольны руководителем, получают обратную связь и объективную оценку работы. С уверенностью порекомендуют друзьям свое руководство.
2️⃣Скептики (7–8 баллов) — в принципе довольны, но нет энтузиазма брать инициативу, удивить руководителя наивысшими результатами. Для скептиков руководство вряд ли бы стало причиной остаться в компании, если условия работы станут хуже.
3️⃣Критики (1–6 баллов) — не нравится руководитель, его стиль деятельности и идеи. Часто критикуют начальника в открытую на планерках или с коллегами. Отговорили бы друзей от такого сотрудничества.
🧮Теперь посчитаем. Нужно найти долю каждой группы в общем числе опрошенных, и из доли промоутеров вычесть долю критиков — получится индекс mNPS. Хорошим считается значение больше 10.
🌟Вспоминаем про похожий индекс — eNPS, то есть лояльность сотрудника к компании, желание рекомендовать ее друзьям. Этот индекс также важен - с ним сопоставляем mNPS. Разница в индексах больше 15 п. (например, 52% и 71%) считается угрожающей — есть высокий риск потерять сотрудника.
#mNPS #обучениеперсонала #hr #метрикиВиктор Шкур
· 19.07
Есть такая невиданная для составителей в такой форме опросов штука, как социально приемлемый ответ. Наверное, ещё и опрос анонимный. И для большей анонимности с указанием ФИО.
ответить
Алексей Шашев
· 18.07
А не получится «ошибка выжившего», что руководитель/компания в среднем «плохие» и новые люди или не приходят, или тут же уходят, а остаются лишь те для которых сложившаяся ситуация подходит или по каким-то причинам боятся сказать, что всё плохо? На уровне компании, наверно, вряд ли или компания маленькая, а вот на уровне руководителя вполне.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Anastasia Karpushina
Руководитель направления в Сбер · 18.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи