Немного продакт
Валентин Драздов, Менеджер продукта в PIX Robotics · 18.07
🛤 Дорожная карта: Почему нельзя включать только киллерфичи
Это очередной пост из серии про дорожную карту, ссылки на предыдущие посты вы найдете в первом комментарии.
🎖 Быть первыми, быть лучшими — естественная потребность любого творца, и продакты не исключение. В основном это проявляется в желании вставить в дорожную карту как можно больше крутых фич, а еще лучше, чтобы не крутых в принципе не было. Сегодня мы разберем почему так делать не надо.
Вы можете идеально рассчитать трудозатраты на реализацию каждой фичи, грамотно оценить капасити команду и учесть бас-фактор, и в результате получить картину, что за ближайшие кварталы сделаете мега крутой функционал в максимально возможном количестве и в полном объеме, но... Очень важно учитывать еще один риск — представителей "бизнеса".
💰 Как показывает практика, в любой день к вам может прибежать ошпаренный сейл с криками, что он поймал на крючок очень дорогого клиента, который заплатит очень круглую сумму, но только если сделать очень важный функционал. Естественно, который не был заранее запланирован и его нет в дорожной карте.
Конечно, вы можете попытаться отшить такого сейла с просьбой продать продукт как есть, но пообещав, что "где-то через год сделаем". Но следом к вам в кабинет может ворваться коммерческий директор, который на научно-популярном языке денег пояснит, что кровь из носу ну вот нужно.
Дальше, как правило, два варианта развития событий:
💥 Затащите реализацию незапланированного сгоревшей командой 💥 Отмените какой-то функционал и получите негодование бизнеса от того, что не выпустили киллерфичу 💥 Не затащите, будете долго объяснять бизнесу провал в этой задаче и в запущенных сроках по другим
✅ А на самом деле проблему надо решать заранее — при составлении дорожной карты:
Не пихайте в нее все самое крутое, разбавьте карту чуть менее крутым, но интересным функционалом, который не жалко подвинуть. При таком планировании в случае давления бизнеса вы спокойно перепланируете нагрузку на разработку и не будете испытывать ни выгорания, ни стыда за то, что не сделали все возможное.
📝 Давайте обсудим - приходилось ли вам двигать фичи в дорожной карте? Делали вы это с болью или запланировано?
#roadmap #немногопродактВалентин Драздов
· 18.07
Предыдущие посты:
С чего начать: https://setka.ru/channels/0190160f-b7f5-4c88-bbe5-1d94ef6b2e37)
Зачем продакту диаграмма Ганта?: https://setka.ru/channels/01903131-da45-4e49-8552-c6b16ef890ab
Готовим обоснование для инвесторов в B2B: https://setka.ru/channels/019053c6-ae1a-45f6-8a92-b5ee713eef49
Зачем несколько вариантов?: https://setka.ru/channels/0190a060-4ec6-4290-bb4e-42919b6b6110
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Валентин Драздов, Менеджер продукта в PIX Robotics · 18.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи