Мой путь в маркетинг

Решила разродиться серией постов о своей жизни, чтобы вы понимали, кто я и как к этому пришла)

Начало 2000х, я устроилась на свою первую работу - продавцом газет и журналов в палатку. Якутск, лето, жара.

Справка: Якутия несколько раз признавалась самым читающим регионом России.

Конкуренция между такими точками была бешеная. За рабочий день мне тогда платили 500рублей, но если перевыполняла план, то платили 800, 1000 , в зависимости от настроения хозяйки)) Конечно, я хотела зарабатывать больше, и думала, как увеличить продажи в условиях высокой конкуренции.

Это я сейчас так думаю, но тогда всё было по наитию, делала, как мне подсказывала интуиция) Практически за моей палаткой стоял киоск, подобный Роспечати. Главный конкурент) В шаговой доступности стоял продуктовый магазин, в котором тоже были газеты и журналы. И киоск на остановке, в котором были только глянцевые журналы типа Космополитан, ELLE, Интерьеры (эх, ностальгия). Я не знала, как увеличить свои продажи, я начала задаваться вопросами, почему люди идут в Роспечать, почему идут в киоск, или магазин. Во-первых, я вышла из палатки, встала на улице и встала ровно там, где люди проходят в киоск Роспечать. Предлагала свои товары, люди целенаправленно шли в Роспечать, я начала наблюдать, смотреть что они покупают. Кто в теме, таким образом я провела первое маркетинговое исследование))Что им нужно, какие потребности они закрывают в том киоске. Они шли туда за рекламными газетами "Из рук в руки!"))) Помните, наверное, это были газетки с кучей объявлений. Этим же вечером я прямо надавила на хозяйку, чтобы она привезла побольше именно этих газет. Вспоминаю себя "тогдашнюю", я была так уверена в себе, что она сходу согласилась и доверилась мне)) На следующий день я поставила огромные стопки этих рекламных газет, фломастером на картонке написала цену, и ВСЁ, народ пошёл))) Я начала узнавать, какие ещё есть рекламные газеты, хозяйка начала привозить их коробками. К концу месяца уже я не могла отлучиться в туалет, так как постоянно были покупатели. Я помню, что я специально мало пила жидкости в то время) капец)) Далее я предложила ей продавать молодёжные журналы, типа Молоток, Эльгерл, Башня, журналы про Фабрику звёзд 😅 помните)) Самое ценное в этих журналах были постеры звезд (!) К тому времени я заобщалась с аудиторией, ко мне начали приходить "на меня", делать типо заказы 😆 хозяйка скупала по дешёвке старые выпуски по Фабрике звёзд, в которых были нужные им постеры. Журналы с постерами кстати, я вывешивала именно на развороте со звездой и его сразу покупали. Помню лица подростков, которые разглядывали нашу палатку, как МТV) Со всех сторон на них смотрели звезды)) Это была работа над визуалом через триггеры авторитет)) ахах Ещё был прикол, у хозяйки в бауле лежали журналы 18+, не СПИД инфо, а во много раз похлеще😆 Я вывесила один журнал, согнув край, чтобы было видно название, но не видно непотребности )) Весь баул продали полностью, даже те журналы, которые лежали на дне и были сплющенны и порваны)) Естественно, столкнулась с хейтом от окружающих торговок, у которых пригорало от наших продаж. Хозяйка конечно была довольна, она открывала и открывала новые точки, я уже поступила тогда, приезжала домой на лето и она ждала когда я приеду🙂

Таким образом я чётко усвоила правила игры, что зная запросы целевой аудитории, можно делать высокие продажи.

Мой путь в маркетинг | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Мой путь в маркетинг | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

158

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь