Про лояльное взаимовыгодное сотрудничество и нарушение допустимых границ 🌵
Поддержка дружеских отношений между заказчиком и подрядчиком выгодна обеим сторонам. Она укрепляет доверие, лояльность и упрощает рабочие моменты. Вдобавок клиент советует исполнителя знакомым, а агентство дает бонусы от себя.
Наша команда только "за" здоровое общение с клиентами, которое ведет к развитию их проектов. С несколькими такими компаниями мы за 3-5 лет прошли огонь, воду, COVID и работаем по сей день.
НАПРИМЕР
Есть крупная цифровая система, за которую мы взялись в 2019 году. За 5 лет она масштабировалась настолько, что уже нельзя в короткие сроки подключить стороннего разработчика. Поэтому мы всегда на связи с клиентом и не ставим задачи на "стоп", даже когда есть проблемы с бюджетом. Несмотря ни на что находим общий язык и варианты.
Но у бизнес-дружбы есть и недостатки. Важно различать, когда вы действительно продуктивно коннектитесь, а когда границы выходят за рамки и оборачиваются негативом.
АНТИПРИМЕР
Команда занималась зарубежным туристическим проектом. Клиент заезжал к нам в гости, поздравлял с ДР, и у нас сложились доверительные отношения. Но когда он решил полностью изменить свой продукт и мы оценили его в соответствии с рынком, баланс интересов нарушился.
Нашли компромиссные решения, приступили к разработке, но начали поступать задачи сверх оговоренных. Сообщения приходили и в 22:00, и в 3 часа ночи.
В итоге проект стал для нас убыточным и завершили его в буквальном смысле за свой счет.
Мы пришли к выводам, что главное в дружбе B2B – качественно делать свою работу, контактировать в рамках проекта и соблюдать условия договора. Ведь именно это показывает взаимоуважение и желание сотрудничать.