Доктрина Скрябина
19.07
Три вопроса, которые вам обязательно нужно добавить в бриф
Уже писал пост про брифинг, назрел новый. Понятно, что есть базовые вопросы: в чём суть задачи, какие KPI, чего бы вам хотелось, как вы это делали раньше, почему не получалось и так далее. Но есть вопросы, которые не кажутся очень важными, но сильно влияют на подготовку предложения.
- Вопрос про реальную оценку результатов. По умолчанию в бизнес-коммуникации мы понимаем, что оценка результатов должна происходить по KPI. Но далеко не всегда это так работает. Часто бывает, что менеджер проекта со стороны клиента оценивает работу совершенно по другим параметрам. И нам нужно знать по каким. Поэтому важно задавать вопрос: как вы на самом деле будете оценивать эффективность нашей работы на этом проекте?
У нас было несколько случаев, когда мы зафиксировали KPI, всё было сделано и даже перевыполнено, но клиент оставался недоволен и возвращался с комментариями: «Мы думали, что этот проект очень понравится нашему руководителю, а он не понравился, поэтому мы низко оцениваем производство этого проекта» или «Мы рассчитывали, что будет вау-эффект и что весь рынок будет говорить про этот проект». А такой задачи никто не озвучивал на уровне брифа. Можно было это продумать, узнать, что нравится руководителю, а что нет, задав вопрос: «Как вы на самом деле будете оценивать эффективность проекта?».
-
Второй вопрос, который сильно поможет улучшить наше предложение, — это образ победы. Чаще всего мы делаем какую-то часть работы, есть большой отдел маркетинга, много разных задач, флайты, рекламные кампании, и нам достаётся какая-то одна или несколько частей работы. Когда мы запрашиваем у клиента образ победы, мы просим его описать момент в будущем, когда задачи решились: «Какой в итоге проект и профит от него у вас получился?» Важно задать вопрос про весь проект, потому что для того, чтобы хорошо сделать часть проекта, нужно очень хорошо понимать, как он выглядит целиком и каким образом составные части, за которые отвечаем мы, влияют на его реализацию.
-
Третий вопрос может показаться беззубым или абстрактным, но на самом деле тоже помогает расставить точки над «и»: «На что вы будете обращать пристальное внимание?» Этот вопрос похож на первый, но мы задаём его по-другому, поэтому у человека на стороне клиента могут сработать другие паттерны. Он может рассказать негативные истории, которые уже случались, почему предыдущий проект не понравился и т. д. У каждого клиента свой заёб. Одному важно, чтобы всё выглядело охеренно, и самое важное — это дизайн. Другой сильно дрочит на тексты. Третий ориентирован на соцсети, и ему не так важен проект целиком, но вот соцсети — основа.
Вы можете мне сказать: «Родион, на переговорах клиент может сказать что угодно, а потом передумать». Именно для этого мы готовим документ, в котором чётко фиксируем все ответы на вопросы, а потом отдаём его клиенту на утверждение. После того как мы получаем от клиента добро, этот документ становится официальным, и мы начинаем по нему работать. Если у клиента возникают какие-то отхождения в сторону, мы используем этот документ для переговоров. Можно ли насрать на этот документ? Конечно же, можно, но когда есть зафиксированные договорённости, насрать становится чуть сложнее на эмоциональном уровне.
Поэтому добавляйте вопросы в бриф и делайте классные предложения.
еще контент в этом сообществе
Доктрина Скрябина
19.03
Доктрина Скрябина
18.03
Доктрина Скрябина
17.03
Доктрина Скрябина
14.03
Доктрина Скрябина
07.03
еще контент в этом соообществе
Доктрина Скрябина
19.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи