Когда бриф — это загадка сфинкса

Клиент высылает бриф, а вместо него загадка Жака Фреско: ничего не понятно или инфы по теме нет. И что с этим делать? Есть у нас пара идеек.

⚡️Мыслить, как клиент

Обычно заказчик молчит или дает минимум инфы по двум причинам: 1. он реально занят и ему не до созвонов; 2. его поглотил delulu-мирок.

С первым случаем все понятно — тут надо показать, что вы не просто так докапываетесь, а помочь хотите. А вот во втором квест поинтереснее. Проработаем оба варианта.

⚡️ Клиент в адеквате, но занят — тушим его пожары

Для этого даем максимально короткий бриф и зовем на созвон в 15-20 минут, заранее обговаривая агенду. А еще лучше — просим клиента выдать ЛПР и ведем коммуникацию с ним.

⚡️ Клиент в delulu-мирке — просим примеры и все записываем

Сегодня такой заказчик просит лого с прямыми линиями, а завтра — с шахматной доской. Знакомо? Тогда заранее запрашиваем референсы или собираем их самостоятельно. И о б я з а т е л ь н о согласовываем их в переписке! А еще полезно вести заметки, чтобы всегда можно было сказать: «Нет, уважаемый, на прошлом созвоне вы просили именно об этом».

Ну и помните: если клиент не идет на контакт, от него всегда можно отказаться. Нет клиента — нет проблем.

Когда бриф — это загадка сфинкса | Сетка — социальная сеть от hh.ru