Kate HR Update
24.07
На самом деле, умение сказать «нет» — одна из самых сложных коммуникационных задач.
Становясь старше, мы все чаще говорим «да» событиям, в которых не хотим принимать участие; делаем одолжения, которые делать не хотим; соглашаемся встречаться с людьми, которые нам неприятны; ходим на работу, которую не любим.
Мы часто говорим «да», когда на самом деле хотим сказать «нет». Почему? Нам важно сохранять социальные связи и избегать конфликтов. Антропологи утверждают, что именно высокая социальность и взаимопомощь сделала из нас тех, кто мы есть сейчас.
Постоянное «да» истощает нас, отнимает время и энергию. Если мы говорим «да», внутри желая сказать «нет» - мы, по сути, говорим «нет» самим себе.
Почему мы не умеем говорить «нет»?
🫠Боимся, что если скажем «нет», то это вызовет неодобрение или разочарование у других людей 🫠Считаем, что если откажемся, то это означает, что все подумают, что мы не достаточно компетентны, чтобы помочь 🫠Боимся, что если мы откажемся от чего-то, то это может привести к упущению возможностей в будущем. 🫠Испытываем трудности в том, чтобы ясно и уверенно выразить свою позицию.
Как выйти из этого порочного круга? 👀
Во-первых, признать для себя, что у нас есть свои пределы. Когда границы определены, их гораздо легче защищать 😊
Во-вторых, защищать границы проактивно. Проактивность – это не ждать, пока вам скажут, что-то делать, а самим предлагать решения.
Как красиво говорить “нет”? 🌸
Собрала несколько рекомендаций, которые помогут отказать дипломатично и не вступить в конфликт с коллегами:
1️⃣Установите границы
Стоит заранее установить границы, чтобы коллеги понимали, на что вы можете пойти, а на что — нет. Например, уже в момент трудоустройства можно обговорить с работодателем, что в выходные вы работать не готовы. Либо готовы, но не чаще чем раз в месяц.
2️⃣Уточните вводную информацию
Когда кто-то просит что-то сделать, не спешите тут же отказывать. Уточните детали: сроки, важность и суть задачи. Затем, опираясь уже на этот дополнительный контекст, решите, можете ли взяться за задачу.
Пауза, которую вы возьмёте на время уточнения деталей, поможет вам успокоиться, придаст уверенности и поможет лучше оценить ситуацию.
3️⃣Определите приоритеты
Чтобы, при необходимости, аргументированно отказать или, наоборот, взяться за дополнительную задачу, вам нужно чётко понимать, что у вас в приоритете.
О своих приоритетах сообщайте коллегам или руководителю, когда они приходят с каким-то делом. Рациональный подход покажет им, что вы не ленитесь, а хотите принести наибольший результат компании.
4️⃣Блокируйте время в календаре
Тайм-боксинг — отличный способ сказать «нет, я занят», не произнося этого вслух и, таким образом, избежав конфликта. Зарезервируйте себе определённое время в календаре (к нему должен быть доступ у коллег), в которое не хотите, чтобы вас беспокоили.
5️⃣ Предложите альтернативу
Это лучший способ сказать «нет» вежливо. Даже если вы формально откажетесь что-то делать, ты всё равно проявите себя, как командного игрока. Например, вы не можете взяться за всю задачу целиком, но вполне можете сделать её часть или помочь позже.
💡Ваше “нет” делает делает ваше “да” более значимым - говорит профессор психологии Адам Грант.
«Нет» — это больше чем короткий ответ: это жизненный скил. Он сохраняет наше время и контроль над ситуацией.
А вы умеете говорить «нет»?
· 26.07
Научилась и очень этому рада. Когда ты часто соглашаешься принимают как должное. А за редкость тебя ценят. Цени свое время. Оно бесценно.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Kate HR Update
24.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи