Рекламные технологии
24.07
Рубрика "в помощь вебмастеру" - есть ли для паблишера смысл в подключении DSP напрямую через адаптер Header Bidding?
Если вы не поняли вопрос, то вам нужно немного углубится в матчасть 😀
Если поняли, то рекомендую прочитать дальше, благо читать совсем чуть-чуть.
Сейчас многие DSP разработали свои адаптеры для HB, в том числе для Adfox HB, поэтому появляется соблазн подключиться к DSP напрямую, тем более в этом кажется есть смысл: ты минуешь комиссию SSP и напрямую получаешь рекламные бюджеты.
Если вам не будет мешать ещё один биддер на площадке, то ставьте.
Но если вы стремитесь к минимизации строчек кода на странице, то есть несколько контраргументов для вас.
Контраргумент №1
Вы должны понимать, что у DSP обычно нет недостатка трафика. То есть, его конечно всегда будет мало под ту или иную аудиторию, под тот или иной сегмент, но в целом трафика у DSP обычно сотни миллионов запросов в сутки.
Из них выкупается ну полпроцента в лучшем случае.
И какая бы большая площадка у вас не была, на общем фоне запросов от десятка SSP и других паблишеров вы просто потеряетесь, так как рекламные бюджеты DSP размазываются между всеми источниками. В итоге, у вас очень мало шансов получить больше деманда, чем получает средняя площадка в конкретной DSP.
Контраргумент №2
DSP и паблишеры часто видят в SSP эдакого паразита, который просто ни за что режет свою комиссию. В некоторых случаях возможно это справедливо, но в контексте нашего сегодняшнего разговора это не так.
SSP, если хочет выжить, проводит очень большую техническую работу, чтобы трафик их паблишеров через их платформу был привлекательнее для всех подключенных DSP, чем у конкурентов.
Плюс SSP берет на себя часть издержек, "срезает острые углы" отношений, принятых на рынке - вопрос оплаты, отсрочек, отладки, тестов.
Контраргумент №3
SSP кровно заинтересован чтобы паблишер был доволен и рос. Для SSP паблишер - клиент.
DSP важно чтобы бюджетодержатель был доволен. Для него агентство или бренд является клиентом. Между паблишером и агентством DSP всегда встанет на сторону агентства.
То есть, DSP будет заниматься паблишером "на сдачу", и как бы он не хотел развивать отношения с десятками и сотнями прямых паблишеров, он всегда будет привязан и зависим в первую очередь от больших крупных SSP, которые делают ему кассу.
Если представитель SSP готов терпеть там разные капризы, "заскоки", дурное настроение, то DSP, у которой 1-2 человека могут по совместительству заниматься прямыми площадками, иногда проще отключить паблишера, чем с ним возиться.
Это не из-за того, что есть злодеи какие-то на стороне DSP, это просто два разных бизнеса, с разной логикой и приоритетами.
Контраргумент №4
Любое SSP обычно подключено к десятку одних и тех же DSP, и через них в совокупности протекают все те самые бюджеты. Конечно, как протекают или нет, да и в каком количестве зависит от множества факторов, но! Логика понятна.
А DSP от других DSP бюджеты не получает.
То есть, никаких новых денег вы скорее всего не увидите.
Есть вероятность, что вас смогут как-то приоритезировать, как прямого паблишера, но, честно говоря, на рынке такое не приветствуется и не факт что кто-то подобные механизмы применяет, так как это нарушает всю логику.
И шо, теперь не подключаться к DSP?
Смотрите: если вы хотите подключиться и забыть, изредка пописывая на почту "почему у меня такой плохой выкуп", но лучше и не начинать.
Эта история с редким успехом.
Но вы всегда можете обратиться к монетайзеру, конторе, которая как раз занимается подбором оптимальной комбинации биддеров, плейсментов и ещё там всяких названий, таких важных для монетизации. У них большой опыт, хорошие отношения и понимание как что делать.
Да, это снова посредник, снова комиссия, но зато без сторонних кодов и обычно с хорошим результатом.
Поэтому, дорогой паблишер, хорошо кушай, высыпайся, не нервничай и не старайся прыгать через голову.
Самый лучший вариант для рынка - это когда каждый занимается своим делом.
еще контент в этом соообществе
Рекламные технологии
24.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи