Про компании, которые как семья (на самом деле нет)

Когда я слышу фразу «мы как семья» от представителя компании, стараюсь не закатывать глаза. Действительно так считаете? Простите, но...

🔶 Компанию я выбираю, и она выбирает меня — это не по дефолту, как в семье. 🔶 Компания вряд ли обрадуется рабочему луку из трусов и тапочек и умилится рисунку поверх отчёта. 🔶 Компания не может себе позволить принятие и безусловную поддержку только потому, что я часть её. 🔶 Семья не платит мне деньги, в отличие от компании, а заработанные деньги я несу в семью — также в отличие от компании. 🔶 Даже если семья считает, что я могла бы быть умнее/заботливее/аккуратнее, меня не заменят на лучшую версию и не уволят за испорченный диван. 🔶 Семья хочет, чтобы я поскорее закончила работу и начала отдыхать, а не поскорее закрыла влетевшие задачи с приоритетом «нужно было ещё вчера». ...и продолжать можно долго.

Отлично написано про это в книге «Не сходите с ума на работе»:

— Компании любят лозунг «Мы — одна семья!». Он не соответствует действительности. В Basecamp мы просто коллеги. Это не значит, что мы равнодушны друг к другу и что никто ни для кого палец о палец не ударит. Мы заботимся друг о друге. Но мы не семья. Как и ваша компания.

Более того, Basecamp — не «наше детище». Это наш продукт. Мы хотим сделать его как можно лучше, но не пойдем за него в огонь и в воду. И вам не советуем. Мы не пудрим мозги ни себе, ни другим. Мы вместе работаем над продуктом. И гордимся этим. Этого достаточно.

Если руководитель говорит, что ваш коллектив как одна семья — держите ухо востро. Обычно это утверждение не подразумевает, что компания будет вас любить и встанет на вашу сторону, что бы ни случилось, как положено между родственниками. Скорее вы должны будете принести единоличную жертву на корпоративный «семейный» алтарь.

Образ семьи естественным образом пробуждает самоотверженность и желание сделать ради нее все возможное. Вы работаете без выходных и отпусков не ради результата, нет-нет, это все на благо семьи. Начальство беспардонно давит на эмоции только для того, чтобы заставить вас забыть о собственных рациональных интересах.

Коллегам не обязательно притворяться родственниками, чтобы быть вежливыми друг с другом. Или добрыми. Или оказывать помощь. Свою признательность гораздо уместнее выражать принципами, корпоративной политикой, а главное, делом.

К тому же разве у вас нет своей семьи и близких друзей? Компания — это не уличная ватага сирот, выживающих в жестоком мире. Попытки заменить семью, которая у вас уже наверняка есть, являются еще одной уловкой, чтобы поставить нужды компании выше ваших. Это нечестно.

Хорошая компания — не семья. Это помощник семьи и ее союзник. Она обеспечивает здоровую, способствующую самореализации атмосферу на работе, чтобы, вовремя выключив компьютер, сотрудники снова стали мужьями, женами, родителями, братьями, сестрами и детьми.


Вместо заключения

В детстве мне под видом мороженого давали творожок. Это работало до тех пор, пока я не поняла: что-то не сходится. Мораль — тайное всегда становится явным.

Выбирайте способ рассказывать о том, как круто у вас в компании, не передёргивая.

Выбирайте компании, которые не манипулируют и не витают в облаках неосознанности, а честно говорят, как они выстраивают отношения.

repost

230

input message

напишите коммент

· 28.07

Полностью согласна. Компании важен доход и она не как не может быть семьёй. Как говорят не заменимых нет.

ответить

· 28.07

Полностью поддерживаю 👍 😌

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь