Рекламные технологии
26.07
🥸 Всем привет! Это традиционный пятничный дайджест от 26.07.2024!
Сегодня в выпуске: AI голодают, новый труп в семье Google, Oracle заплатит, а Pluto TV ведёт грязную игру (возможно). Exclusive: 6 Ad Companies Accuse Pluto TV of Exploiting Programmatic Auctions - линк
Плутогейт!
По информации издания Adweek, 6 представителей кампаний, которые размещают рекламу на Pluto TV через алгоритмические закупки, сильно жалуются на перегрев цен и обвиняют компанию в дублировании ставок.
Это такая серая методика, которая повышает ставки и вытесняет конкурентов, повышая доходность, через дублирование ставок. Она достаточно распространена, но крайне порицается.
В качестве доказательства приводится факт, что количество запросов от Pluto TV в десятки раз превышает число запросов от других аналогичных платформ, типа Roku или Tubi.
Ну и в итоге реклама стоит достаточно дорого, что заставляет рекламодателей переводить бюджеты.
Oracle reaches $115 mln consumer privacy settlement - линк
Oracle, который недавно прикрыл свою платформу, согласился выплатить $115 млн для урегулирования судебного иска, обвиняющего компанию во вторжении в частную жизнь людей путем сбора их личной информации и продажи ее третьим лицам.
Истцы утверждают, что Oracle создал несанкционированные «цифровые досье» на сотени миллионов людей, где была информация о страницах, которые посещали люди в интернете, где что покупали, где ели, что пили. Другими словами, полный фарш.
Oracle отрицает свою вину.
Казалось бы, причем тут рекламное направление Oracle.
Вообще $115 млн для конторы уровня Oracle ещё легко отделались!
Google URL Shortener links will no longer be available - линк
Очередной подлый удар от бигтека по трудовому народу. Сервис Google URL Shortener, тот самый "сокращатель ссылок" goo.gl закроется уже в августе 2025 года.
Надо отметить, что сам Google об этом предупреждал ещё в 2018 году.
Ну как и cookies, he-he.
Тут ситуация, конечно, несопоставима, так что сервис почти точно пополнит кладбище Google.
The Data That Powers A.I. Is Disappearing Fast - линк
ИИ ботов посадили на информационную диету. Да, теперь ИИ не так просто набирать материал для обучения, так как теперь всё чаще люди ограничивают в ads.txt такую возможность. Исследование на эту тему было проведено в рамках Data Provenance Initiative, исследовательской группой под руководством ЭмАйТи штат Массачусетс.
Это вскрылось в результате анализа 14000 доменов, которые до этого были так любимы ИИ. Теперь 45% из этих доменов ограничили возможность ботов как-то работать с контентом.
Но мы уже знаем из предыдущих моих постов, что некоторые ИИ этот запрет обходят и всё равно контент потребляют в нужной им манере.
«Мы наблюдаем быстрое снижение согласия на использование данных в Интернете, что будет иметь последствия не только для компаний, занимающихся искусственным интеллектом, но и для исследователей, ученых и некоммерческих организаций», — сказал в интервью Шейн Лонгпре, ведущий автор исследования.
Так что, возможно, 20-е годы нашего века ознаменуются не только деглобализацией, но и всё нарастающим скепсисом к свободному распространению информации.
**Ну а я желаю, чтобы у вас ко всему всегда был свободный доступ! Но в меру!
Всем отличной пятницы и прекрасных выходных**!
еще контент в этом сообществе
Рекламные технологии
14.03
Рекламные технологии
13.03
Рекламные технологии
12.03
Рекламные технологии
11.03
Рекламные технологии
08.03
Дорогие дамы, будьте счастливы!
еще контент в этом соообществе
Рекламные технологии
26.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи